В пятницу, 2 ноября, на мировых рынках наблюдалась разнонаправленная динамика. Оптимистичные настроения на азиатских площадках, сохранившиеся в ходе торгов в Европе, сменились бегством от риска в рамках американской сессии. Сырьевые активы понесли существенные потери.
Несмотря на неплохие данные по рынку труда США, в преддверии президентских выборов на следующей неделе инвесторы решили не рисковать и зафиксировали часть позиций по целому ряду активов. Кроме того, оценивая вышедшие показатели в контексте последних заявлений со стороны чиновников ФРС США, участники рынка также начали беспокоиться о том, что Федрезерв может свернуть программу стимулирования раньше, чем ожидалось ранее, в случае если уровни безработицы достигнут озвученных чиновниками значений.
В нефтяном сегменте сохраняется сложная ситуация. Помимо общего ухода от риска в последний день рабочей недели цены на нефть оказались под серьезным давлением из-за проблем с ликвидацией последствий урагана “Сэнди” и восстановлением нормальной работы НПЗ на северо-востоке США. Несмотря на текущую нехватку бензина в районе Нью-Йорка и Нью-Джерси, общий спрос на нефтепродукты заметно упал. При этом, по последним данным, запасы нефти в США превышают 370 млн баррелей – это максимальное значение для этого времени года за последние 30 лет.
На этом фоне цены на нефть в пятницу показали заметное снижение. Фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в декабре упали на 2,3% до уровня $105,33 за баррель. Это минимальные значения для Brent с начала августа. Котировки нефти марки WTI в пятницу упали на 2,6% до отметки $84,86 за баррель, при этом по итогам недели они потеряли 1,7%. Для WTI это минимальные значения с середины июля.
Мнение эксперта "Рынок ждет возобновления работы нескольких крупных НПЗ на Восточном побережье США. Этот фактор оказывает заметное давление на цены. Танкеры с нефтью в последние дни не могли разгрузиться в нью-йоркской гавани из-за проблем на нефтеналивных терминалах. Кроме того, мы видим серьезные нарушения в системе электроснабжения по всей топливной цепочке, начиная от самих терминалов и заканчивая АЗС. Это означает, что проблемы с нехваткой автомобильного топлива на северо-востоке США могут сохраняться в течение долгого времени".
Промышленные металлы