Александр Овечкин подписал трёхлетний амбассадорский контракт с «Яндексом». Как сообщили в компании, он займётся продвижением ключевых сервисов: «Кинопоиска», «Яндекс.Go», «Яндекс.Еды» и других. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам участников рынка, она может составлять от нескольких сотен миллионов до 3 млрд рублей.
Александр Овечкин (Фото Patrick Smith / Getty Images)
Помимо маркетингового партнёрства, «Яндекс» приобрёл права на создание кинопроекта о хоккеисте, сообщают «Ведомости». Продюсированием займётся «Плюс Студия» — медиаподразделение компании. Подробности будущего фильма пока не раскрываются.
Овечкин — один из самых узнаваемых российских спортсменов. В апреле он стал лучшим снайпером в истории НХЛ, побив рекорд Уэйна Гретцки, и получил премию ESPY за рекордное достижение — впервые в истории хоккея. По данным Sportrac, его общий доход за 20 сезонов в лиге составил $161,7 млн, что делает его самым высокооплачиваемым игроком в истории НХЛ.
По мнению экспертов, сотрудничество выгодно обеим сторонам: «Яндекс» получает узнаваемого патриотичного амбассадора с безупречной репутацией, а Овечкин — охват крупнейших цифровых платформ страны. Кинопроект, в свою очередь, может привлечь широкую аудиторию за счёт высокой популярности хоккея в России.
Финансовые показатели «Яндекса» подтверждают его возможности для масштабных инвестиций в медиа. По итогам 2024 года выручка компании выросла на 37%, превысив 1 трлн рублей. В первом полугодии 2025 года рост продолжился: доход составил 639 млрд рублей (+34% к I полугодию 2024-го), EBITDA увеличилась на 35%, до 114,9 млрд рублей. Выручка сегмента «Плюс» и развлекательные сервисы» выросла на 46% — до 62,2 млрд рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!