Почти четверть россиян (24,9%), подавших заявку на подключение домашнего интернета в июне–июле, получили услугу с отсрочкой более чем на 30 дней. Об этом говорится в исследовании сервиса 101internet.ru, проанализировавшего более 2,5 тыс. заявок от клиентов крупнейших операторов связи по всей России.
Аналитики связывают рост сроков ожидания с нестандартной сезонной нагрузкой: вместо традиционного летнего спада зафиксирован резкий рост обращений, особенно в ряде регионов.
«В некоторых регионах количество подключений увеличилось в несколько раз. При этом динамика была неравномерной: в одних регионах спрос падал, в других резкий всплеск совпадал с началом перебоев мобильной связи», — сообщил основатель 101internet.ru Александр Левочкин «Ведомостям».
По данным проекта "На связи", июль стал рекордным по числу интернет-шатдаунов: отключения фиксировались в 77 регионах, включая Приморье, Камчатку и Сахалин. Власти объясняют это мерами кибербезопасности на фоне атак БПЛА. Проблемы со связью отмечались и в июле — от Екатеринбурга до Новоуральска.
Отключения повлияли не только на мобильную сеть, но и на поведение граждан: согласно исследованию «Ведомостей», именно интернет-шатдауны стали главным фактором тревожности населения во II квартале, опередив даже отключение горячей воды и экономику.
Из-за растущего спроса и нагрузки на сеть операторы, по данным Forbes, обсуждают с Минцифры возможность создания «белого списка» критически важных ресурсов, доступных даже в случае отключения мобильного интернета.
На этом фоне домашний интернет становится резервным каналом связи, что усиливает нагрузку на инфраструктуру. Однако ограниченные ресурсы и логистика мешают провайдерам оперативно подключать новых абонентов, особенно в удалённых и перегруженных регионах.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!