Патрушев и Руденя запустили стройку судов для Азовского и Черного морей

Патрушев и Руденя запустили стройку судов для Азовского и Черного морей

Участие высокопоставленных лиц в церемонии закладки

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Петрозаводске состоялась церемония закладки килей двух самоходных грузоотвозных шаланд, в которой принял участие помощник президента и председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. Эти суда являются первыми из шести, которые строятся по заказу "Росморпорта" и будут использоваться в Азовском и Черном морях для приема, транспортировки и разгрузки грунта на подводных отвалах.

Вместе с Патрушевым на мероприятии присутствовали полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Игорь Руденя и глава Карелии Артур Парфенчиков.

Сегодня мы присутствуем при закладке килей двух судов для проведения ремонтных дноуглубительных работ, которые станут первой продукцией, выпускаемой в новом блоке корпусных цехов. Это событие является важным шагом в деле возрождения отечественного дноуглубительного флота, - отметил Патрушев.

Технические особенности новых судов

Каждое из новых судов рассчитано на экипаж из шести человек. Их отличительной особенностью является способность раскрытия корпуса по всей длине с использованием гидравлических приводов, что ранее не использовалось в отечественном судостроении. Суда также оснащены носовым подруливающим устройством для улучшения маневренности.

Модернизация Онежского судостроительно-судоремонтного завода

Инвестиционный проект по глубокой модернизации завода был реализован при поддержке Николая Патрушева. Результатом стало создание первой в стране цифровой верфи, где новые производственные мощности построены в рамках первой очереди модернизации. Это уникальный центр компетенций цифрового судостроения, который может служить прототипом для других отечественных судостроительных проектов.

Новые цеха завода предназначены для строительства сухогрузов, судов смешанного типа "река - море", технического флота и буксиров, включая ледовые классы. Благодаря модернизации, ОССЗ увеличит производственные мощности более чем в два раза, с трех до восьми судов в год. Карелия, обладая опытом строительства технических судов, становится надежной площадкой для размещения заказов со стороны регионов России, включая дальневосточные.

Перспективы дальнейшего развития завода

Во время визита на предприятие Игорь Руденя и Николай Патрушев ознакомились с работой новых цехов и обсудили второй этап модернизации завода, на который уже выделены средства. Это позволит продолжить развитие и укрепление позиций ОССЗ как одного из ведущих центров судостроения в стране.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!