(impulse buying) Покупка потребителем продукта, который он покупать не собирался, практически всегда без предварительного сопоставления конкурирующих марок данного изделия. Импульсивные покупки обычно вызываются таким фактором, как привлекающее внимание расположение товара на полках магазина; поэтому производители стремятся, чтобы розничные продавцы давали их продукции такие преимущества.
покупки, решение о которых принимается непосредственно в магазине после ознакомления с выставленным товаром. И.п. распространяются на предметы повседневного спроса, которые имеются в большом выборе. Практика показывает, что И.п. чаще всего совершаются в магазинах самообслуживания, где не менее половины покупок продуктов являются импульсивными. Положительное значение в совершении И.п. имеют упаковка и фабричная марка, либо имидж конкретного изделия. Реклама и качество упаковки повышают имидж товара.