ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ ПРИ УСН

Порядок определения и признания расходов при УСН — это порядок определения и признания расходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН).

Порядок определения расходов при УСН установлен в ст. 346.16 НК. 1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: 1) расходы на приобретение основных средств (в главе 26.2 установлены особенности налогового учета расходов на приобретение основных средств при УСН); 2) расходы на приобретение нематериальных активов; 3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); 4) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; 5) материальные расходы; 6) расходы на оплату труда; 7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ; 8) суммы НДС по приобретаемым товарам (работам и услугам); 9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; 10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охра не имущества, обслуживанию охраннопожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности; 11) арендные платежи за арендуемое имущество (арендная плата); 12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ; 13) расходы на командировки, в частности на: — проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; — наем жилого помещения (по этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах; за исключением расходов на обслуживание в барах и рес торанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационнооздоровительными объектами); — суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ; — оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; — консульские сборы, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами (канальный сбор), другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы; 14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов (такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке); 15) расходы на аудиторские услуги; 16) расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие); 17) расходы на канцелярские товары; 18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи; 19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем по лицензи онным соглашениям (к указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных); 20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания; 21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов. Вышеуказанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК. Для того чтобы произвести вычет, расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными, фактически произведенными налогоплательщиком в соответствующем налоговом периоде, а также не должны относиться к расходам, не учитываемым в целях налогообложения. Расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9—21, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 (материальные расходы), 255 (расходы на оплату труда), 263 (расходы на обязательное и добровольное страхование имущества) и 264 (прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией) НК. Порядок признания установлен в п. 2 ст. 346.17 НК. Расходами налого плательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. Расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного (налогового) периода в соответствии с особенностями налогового учета расходов на приобретение основных средств при УСН.

Подпишитесь на рассылку
Никита Марычев
Никита Марычев

Внешний эксперт