Путин призывает к поиску справедливого баланса между маркетплейсами и банками

Путин призывает к поиску справедливого баланса между маркетплейсами и банками

Президент России Владимир Путин на встрече с представителями бизнеса подчеркнул необходимость справедливого разрешения споров между маркетплейсами и финансовыми учреждениями. Глава Банка России Эльвира Набиуллина выразила готовность найти оптимальный баланс интересов. Об этом сообщил Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

"Президент призвал дружить, искать справедливые решения на основе справедливой же конкуренции. И глава Центрального банка подтвердила, что она тоже выступает за то, чтобы найти баланс интересов и допустить с одной стороны банки к работе по программам лояльности на любых маркетплейсах, во-первых, ну и во-вторых, чтобы не лишать маркетплейсы тех конкурентных преимуществ, которые у них есть по другим направлениям", - сказал Шохин.

Позиция ЦБ РФ и крупных банков

Ранее Эльвира Набиуллина выразила обеспокоенность по поводу того, что скидки маркетплейсов, предоставляемые их собственными банками, создают неравные конкурентные условия. Она отметила, что это один из наиболее актуальных вопросов, обсуждаемых в банковском и онлайн-сообществах. Герман Греф, глава Сбербанка, добавил, что такие скидки привели к недоплате в госбюджет около 1,50 трлн рублей в 2025 году.

Набиуллина направила письмо в Минэкономразвития с предложением ограничить изменения цен в зависимости от способа оплаты и запретить продажу финансовых продуктов дочерних банков маркетплейсами. Ранее руководители "Сбера", ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка обратились к председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением запретить прямые скидки маркетплейсов и косвенные формы финансирования, включая бонусные программы.

Позиция маркетплейсов

Объединения предпринимателей обратились к главе ЦБ с просьбой воздержаться от мер, которые могут ограничить развитие платформенной экономики. Они предложили создать рабочую группу на базе Банка России с участием представителей платформ и отраслевых объединений для обсуждения программ лояльности на российском финансовом рынке. Маркетплейсы считают предложенные регулятором меры излишними и надеются на более сбалансированный подход после обсуждений и получения дополнительных данных.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!