Россия расширяет финансовую грамотность: 34 млн участников в 2025 году

Россия расширяет финансовую грамотность: 34 млн участников в 2025 году

Министерство финансов Российской Федерации подвело итоги реализации стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года за 2025 год. Итоги обсуждались в ходе межведомственной координационной комиссии, о чем сообщается на официальном сайте Минфина России.

Ключевые достижения и мероприятия

В рамках Всероссийской просветительской эстафеты "Мои финансы" было проведено свыше 540 тысяч мероприятий, в которых приняли участие более 34 миллионов человек. Также положительную динамику продемонстрировал Всероссийский семейный фестиваль сбережений и инвестиций, где количество семей-участников увеличилось почти на 3 тысячи по сравнению с 2024 годом.

В 2025 году финансовая грамотность стала частью Всероссийской олимпиады школьников по экономике, собрав почти 500 тысяч участников. Впервые в России была организована олимпиада по финансовой грамотности для студентов колледжей, в которой приняли участие 32 тысячи студентов из 88 регионов.

Комментарии и планы на будущее

Министр финансов Антон Силуанов отметил, что в текущем году работа велась в двух основных направлениях. Первое направление - систематическая поддержка просветительской и информационной среды, способствующей получению необходимых финансовых знаний. Второе направление связано с совершенствованием законодательства в области защиты граждан, учитывая существующие вызовы.

"Удалось существенно расширить охват граждан мероприятиями финансового просвещения за счет разнообразных форматов - от олимпиад и конкурсов до открытых уроков и современного образовательного контента", - подчеркнул Силуанов, чьи слова приведены на сайте министерства.

В 2026 году Министерство финансов и Банк России, совместно с партнерами, намерены сосредоточиться на усилении мер противодействия финансовому мошенничеству и развитии современных форматов финансового просвещения.

Глава Банка России Эльвира Набиуллина отметила: "Наша задача, чтобы финансовая грамотность была естественной частью повседневной жизни. Если мы хотим продвигать финансовые знания эффективно, важно сотрудничать с креативной индустрией. Это позволяет нам вырабатывать те форматы, которые наиболее удобны людям".

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!