Несмотря на угрозы торговых санкций со стороны США, морские поставки российской нефти остаются стабильными. По данным Bloomberg, за четыре недели по 3 августа объём отгрузок составил 3,15 млн баррелей в сутки — всего на 2% ниже, чем неделей ранее. При этом недельные показатели показывают рост: экспорт поднялся до 3 млн баррелей в сутки за счёт увеличения загрузки в портах Балтики и на Дальнем Востоке.
Резкое сокращение поставок в Индию, крупнейшего покупателя российской нефти, пока не зафиксировано. Однако данные с танкеров, не указавших конечный порт назначения, могут скорректировать статистику в ближайшие недели. Власти США установили крайнюю дату — 8 августа — до которой Индия должна прекратить закупки. В противном случае импорт в США будет обложен дополнительными пошлинами сверх уже действующих 25%.
С начала 2025 года российские поставки в Индию составляют в среднем 1,7 млн баррелей в сутки. Значительная часть этого объёма перерабатывается в топливо и реэкспортируется в Европу, что вызывает критику со стороны Вашингтона. В Кремле заявляют, что страны вправе самостоятельно определять внешнеэкономическую политику. Нью-Дели также отвергло претензии США, указав на продолжающийся импорт российского сырья самими западными странами.
В то же время, несмотря на устойчивые объёмы экспорта, доходы российского бюджета от нефтегазового сектора продолжают снижаться, сообщает ТАСС. По данным Минфина, в июле 2025 года нефтегазовые доходы упали на 27% в годовом выражении — до 787,3 млрд рублей. За январь–июль совокупный объём таких поступлений снизился на 18,5% и составил 5,52 трлн рублей.
Налоги на добычу нефти и газового конденсата в июле принесли 885,2 млрд рублей — на 34,3% меньше, чем годом ранее. При этом поступления от добычи и экспорта газа выросли более чем в три раза — с 25,1 млрд до 76,9 млрд рублей. Это отражает текущую ценовую конъюнктуру и изменение структуры экспортных поставок.
Таким образом, экспортная стабильность пока не обеспечивает прежнего уровня доходов. При сохраняющемся внешнем давлении и возможном изменении логистики поставок бюджетные риски остаются значительными.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!