Госкорпорация "Ростех" ожидает завершения сертификации импортозамещенного SJ-100 в первой половине 2026 года. В следующем году планируется передать авиакомпаниям 12 новых самолетов. Эту информацию сообщил журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
"Суперджет", я надеюсь, мы завершим [сертификацию] в первом полугодии, потому что нам необходимо уже на следующий год 12 машин передать, уже новых 12 машин передать авиакомпаниям", - отметил он.
Сертификацию МС-21 планируется завершить к концу 2026 года, добавил он. Чемезов также подчеркнул, что пассажиры смогут летать на новых российских лайнерах уже в следующем году.
МС-21 представляет собой отечественный проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен заменить Ту-154 и семейство Ту-204 на российском рынке. В конце октября второй импортозамещенный образец МС-21 совершил полет, в ходе которого тестировались новые отечественные системы и двигатели ПД-14. На этом самолете были заменены большинство импортных комплектующих и систем на отечественные аналоги.
Планируется завершить сертификацию импортозамещенного МС-21 к концу 2026 года, после чего первые два самолета начнут серийное производство, как ранее сообщал Сергей Чемезов.
SJ-100 — это российский ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, являющийся новой версией Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. В октябре Сергей Чемезов высказал надежду на завершение сертификации SJ-100 в начале 2026 года, после чего начнется его серийное производство.
В апреле 2025 года полностью импортозамещенный SJ-100 с двигателями ПД-8 совершил свой первый полет в Комсомольске-на-Амуре.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!