Рынок грузоперевозок в США переживает кризис

06:20 20.06.2019

Представители этого бизнеса говорят о настоящем "финансовом побоище" в отрасли.

Этот год стал крайне непростым для индустрии грузоперевозок США, которая оценивается примерно в $800 млрд. По данным Cass Freight Index, после бурного 2018 года в 2019 году розничные продавцы и производители стали транспортировать меньше продукции и товаров.

Фрахтовые тарифы снижаются шесть месяцев подряд. Загруженность спотового рынка, на котором ритейлеры и производители покупают услуги по грузоперевозкам по мере необходимости, а не по контракту, в мае сократились на 62,6% в годовом исчислении.

Это означает, что ставки снизились как для независимых дальнобойщиков, так и для крупных компаний. Согласно данным DAT, тарифы на аренду фур упали на 20% в мае по сравнению с прошлым годом.

Доходы как крупных, так и мелких игроков пострадали, так как производственная активность продолжает снижаться.

По словам некоторых представителей бизнеса, в отрасли происходит настоящее “финансовое побоище”.

В этом году несколько компаний уже объявили о банкротстве: самой крупной была New England Motor Freight, занимавшая 19 место в сегменте грузоперевозок. Закрылась и Falcon Transport, в результате чего в апреле без работы оказались 550 сотрудников.

“Мы все больше укрепляемся во мнении, что в 2019 году фрахт, скорее всего, останется слабым, а в 2020 году будет наблюдаться падение объемов перевозок на грузовиках и контрактов на интермодальные перевозки”, - комментирует ситуацию аналитик UBS Томас Вадевиц.

Крупнейшие компании - владельцы грузовиков сокращают свои свои прогнозы: в их числе такие крупные игроки как Knight-Swift и Schneider.

Даже такие гиганты, как FedEx, UPS и JB Hunt, третья по величине грузовая компания страны не готовы к такому повороту. Итоговая прибыль UPS за первый квартал оказалась ниже прошлогодней выручки.

18 июня UBS понизил рейтинг JB Hunt с “покупать” до “нейтрального”, сославшись на “обстановку, в которой цены снижаются, а фрахт остается слабым”. BofA Merrill Lynch понизил свой ценовой прогноз и рейтинг JB Hunt в прошлом месяце по тем же причинам.

Пошлинами по грузоперевозкам Плохая погода была виновата в некоторых автомобильных спадах этого года, но ключевую роль, по мнению экспертов, сыграла растущая неопределенность с пошлинами, ведь Дональд Трамп угрожает ввести 25% тарифы на китайский импорт на $200 млрд.

В феврале международные авиаперевозки опустились до трехлетнего минимума. И произошло это отнюдь не из-за традиционного празднования китайского Нового года: все ждали повышения тарифов с 1 марта. По подсчетам JB Hunt отгрузки сократились примерно на 20%.

Свои глобальные прогнозы пришлось пересмотреть и FedEx: “В последние месяцы мировая торговля замедлилась, и ряд индикаторов указывает на то, что процесс спада продолжается. Эти тенденции в сочетании с изменением набора услуг в FedEx Express негативно влияют на финансовые результаты сегмента”.

Между тем, по подсчетам экономистов ФРС, Принстонского и Колумбийского университетов, торговая война обходится американским потребителям более чем в $1 млрд в месяц .

Никита  Марычев
Никита Марычев
Редактор
Копировать ссылку