Общие объемы розничных продаж шоколада в США постоянно снижались на 2–3% за последние пару месяцев.
Согласно новым данным и комментариям руководителей крупнейших мировых шоколадных компаний, потребители сокращают потребление шоколада из-за кризиса стоимости жизни в Европе и США.
В Великобритании консультанты McKinsey обнаружили, что 40% британцев перешли на более дешевые продукты, в том числе - шоколад.
Ранее покупатели отдавали предпочтение «домохозяйскому» образу жизни и покупали шоколадные изделия в больших упаковках или оптом, вероятно, из-за коронавирусных ограничений. Но теперь шоколадные компании наблюдают некоторые изменения в поведении потребителей — например, покупатели выбирают на кассе отдельные шоколадные батончики вместо больших упаковок.
По данным чикагского исследователя рынка IRI, объем продаж шоколадных изделий в США упал на 1,5% по сравнению с прошлым годом за 13 недель, поскольку цены выросли на 8,2%.
Мы увидим, как шоколад становится более чувствительным к цене. Потребители будут баловать себя, но это будет меньший размер, небольшое лакомство. Вот почему вы видите снижение объема продаж
сказал Дэниел Сэдлер, директор IRI
Данные IRI также показали, что объемы продаж шоколада под американскими магазинами или «частными торговыми марками», которые составляют незначительную часть общего рынка и дешевле, чем шоколад известных брендов, выросли на 8% за последние шесть месяцев..
Более дешевый шоколад имеет более низкое содержание какао, а это означает, что даже если объемы продаж производителей шоколада останутся прежними — спрос на какао упадет.