banner
banner

Стратегический менеджмент

14:20 29.03.2025

    процесс формирования целей организации и управления для их достижения.

    одно из основных направлений менеджмента, главная задача которого состоит в разработке генерального курса развития организации, а также подготовке и реализации программ его осуществления

    это выработка направления долгосрочного развития предприятия для достижения сильных целей в рамках выполнения избранной миссии. Стратегия определяет критерии выбора необходимых кадров, продвигаемых на рынок товаров и услуг, их объем, номенклатуру, рынки сбыта и получения ресурсов, возможности роста оборота капитала, размещение средств, а также методы достижения выбранных целей. Следовательно, стратегический менеджмент — это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе за счет минимизации неопределенности по большинству основных параметров своей деятельности.

    управленческая деятельность, связанная с постановкой долгосрочных целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. С ростом уровня нестабильности условий предпринимательской деятельности возрастает потребность фирм в ориентации на стратегическое управление. Способности к стратегическому менеджменту предполагают наличие пяти элементов: 1) умение смоделировать ситуацию; 2) умение выявить необходимость изменений; 3) умение разработать стратегию изменений; 4) умение использовать в ходе изменений надежные методы; 5) умение воплотить стратегию в жизнь.

    новая управленческая парадигма, объединяющая стратегическое планирование и методы внедрения его в жизнь организации. Стратегический менеджмент определяется как принятие комплекса стратегических решений в рамках стратегического планирования, а также конкретных действий, обеспечивающих эффективное реагирование организации на долговременные изменения внешней среды. Основоположники теории стратегического менеджмента И. Ансофф, М. Портер, Дж. Пирс, Р. Робертсон, Дж. Хиггенс определяют стратегическое управление как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей организации на основе долговременного удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды. Такие изменения могут повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотра целей и корректировку общего направления развития. Соответственно, стратегический менеджмент — это сочетание двух взаимодополняющих подсистем: стратегического планирования и оперативного управления в реальном масштабе времени. Стратегический менеджмент включает в себя действия, связанные с реализацией стратегии организации, а также оценкой вариантов ее реализации, контролем выполнения стратегических планов: программ и проектов. Реализация стратегии — это ключевая часть стратегического управления. Стратегия инновационного развития является составной частью общей стратегии организации и реализуется методами стратегического менеджмента.

    Никита  Марычев
    Никита Марычев
    Автор
    Копировать ссылку
    Читайте также:
    Термин
    Анализ временных рядов в экономике
    Анализ временных рядов в экономике
    08:32 30.05.2025
    Никита Марычев
    Термин
    Что такое экономическое равновесие
    Что такое экономическое равновесие
    08:28 30.05.2025
    София Миннебаева
    Термин
    Экономическая безопасность региона
    Экономическая безопасность региона
    08:31 29.05.2025
    София Миннебаева