Метод маркетингового исследования в форме эксперимента по оценке качества обслуживания с помощью подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.). Можно (и нужно) оценивать как свой собственный бизнес, так и бизнес конкурентов для выявления их методов продаж, работы с клиентами, оказания сервиса и т.д.
англ. mystery shopping) – проверяющий крупной компании, который под видом покупателя, клиента проверяет исполнение профессиональных обязанностей персонала, знание ими специфики товаров и услуг, качество обслуживания потребителя. По результатам проверки составляет отчет, дает рекомендации по устранению недостатков. Работа тайного покупателя позволяет повысить качество обслуживания клиентов, устранить выявленные недостатки, повысить производительность труда. ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ З/п 25000 руб. Муж./жен. Скользящий график. Разъездная работа на своем автомобиле, оплачиваемый бензин (Р&З, № 19(550), 10–16.05.10).