Торговые пошлины США: влияние на цены и адаптация мировой экономики

Торговые пошлины США: влияние на цены и адаптация мировой экономики

Торговые пошлины США и их влияние на мировую экономику

Мировая экономика продолжает находиться в состоянии готовности к возможным торговым шокам, даже если импортные пошлины США будут отменены. Эксперты отмечают, что цены на товары, которые возросли из-за тарифных издержек, могут оставаться на прежнем высоком уровне.

Переговоры Бразилии и США о снижении тарифов

На прошлой неделе состоялся телефонный разговор между президентами Бразилии и США, Лулой да Силва и Дональдом Трампом. В ходе беседы бразильский лидер выразил стремление продолжить переговоры об отмене 40%-го тарифа на бразильские товары, такие как мясо, кофе и фрукты.

Политика «взаимных» пошлин США

Дональд Трамп 2 апреля подписал указ о введении «взаимных» пошлин на импорт. Базовая ставка составила 10%, но для 57 стран были установлены повышенные ставки, рассчитанные в зависимости от торгового дефицита США с этими странами. Для ЕС новые пошлины достигли 20%.

Эффект храповика и адаптация производителей

Старший директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА, Дмитрий Куликов, подчеркнул, что «эффект храповика» приведет к тому, что цены, выросшие после введения пошлин, не обязательно снизятся после их отмены. «Многие компании будут жить в режиме готовности к новым циклам роста пошлин, даже в момент их снижения или отмены», — отметил он. Производители уже адаптировались к пошлинам США, и для борьбы с издержками они повысили цены на свою продукцию, что закрепилось в марже компаний.

Влияние на мировую инфляцию и логистику

Кирилл Лысенко из агентства «Эксперт РА» объяснил, что отмена пошлин может повлиять на мировую инфляцию. Освобождение от тарифных ограничений предоставит мировым поставщикам больше экспортных возможностей, что приведет к увеличению спроса на рабочую силу, сырье и услуги внутри стран. Спрос на экспорт может создавать инфляционное давление. «В условиях увеличения экспортных возможностей часть товарной массы может начать уходить со внутреннего рынка, что опять же будет давить на цены», — добавил Лысенко. В отношении мировой логистики, Лысенко считает, что полного возврата к прежней модели не произойдет. Диверсификация останется как страховка на случай возможного возвращения тарифов, по крайней мере до конца президентства Дональда Трампа. Хотя издержки на транзитную сборку могут сократиться, структура цепочек станет проще. Коллега Лысенко из АКРА добавил, что «понесенные компаниями издержки и новые мощности закрепят новые паттерны в направлениях торговли — явление френдшоринга».

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!