На долговой рынок выходит ТрансКонтейнер с новым выпуском облигаций, предлагая инвесторам флоатер с купоном, зависящим от ключевой ставки. Основной акцент на инвестиции в обновление инфраструктуры и поддержание устойчивости бизнеса на фоне высокой долговой нагрузки и снижения прибыли.
На долговой рынок заезжает интересный корпорат. ТрансКонтейнер — нечастый гость здесь, в последний раз он выходил с флоатером больше года назад.
И вот на этой неделе крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок в России возвращается к инвесторам. И опять дает бумагу с плавающим купоном.
объём: 7 млрд ₽;
срок обращения: 3 года;
купон: ключевая ставка + 250 б.п. (выплаты ежемесячно), при текущей ставке 16,5% это будет до 19% годовых;
амортизация / оферта: нет;
рейтинг: AA (НКР) / ruAA– (Эксперт РА), прогноз «Стабильный»;
номинал: 1000 ₽;
доступ: всем;
сбор заявок до 13 ноября.
ТрансКонтейнер — системный игрок на российском рынке грузоперевозок. Он отвечает за логистику в контейнерах по всей стране: от Владивостока до Санкт-Петербурга.
В распоряжении компании — 40 тысяч фитинговых платформ, 140 тысяч контейнеров и 38 железнодорожных терминалов.
По сути, это инфраструктурный «скелет» всей российской контейнерной логистики, без которого не движутся ни металл, ни химия, ни ритейл. Входит в группу «Дело», совладельцем которой является Росатом. Это добавляет эмитенту устойчивости и фактически делает его квазигосударственным.
По итогам 1 полугодия 2025 года (РСБУ):
выручка — 85 млрд ₽ (+5% г/г), основной драйвер — транспортно-экспедиционные услуги;
EBITDA — почти 20 млрд ₽, бизнес остаётся рентабельным;
CAPEX — 6,6 млрд ₽: компания активно обновляет парк и терминалы;
cвободный денежный поток (FCF) — отрицательный (-5,2 млрд ₽): всё уходит в инвестиции;
чистая прибыль: 602 млн. руб., она просела почти на 90%, в первую очередь из-за роста процентных расходов.
По структуре баланса видно, что компания сильно закредитована, операционная прибыль едва перекрывает расходы на обслуживание долга.
Вчера агентство подтвердило рейтинг ruAA–, прогноз «Стабильный». В релизе отмечено:
«За 12 месяцев, предшествующих 30 июня 2025 года, чистый долг к EBITDA снизился с 3,1х до 2,4х за счёт повышения эффективности использования парка и оптимизации расходов. Покрытие процентов сократилось с 2,7х до 2,3х из-за роста процентных ставок, однако уровень ликвидности остаётся комфортным — операционный поток и кредитные линии перекрывают текущие обязательства». При этом агентство предупреждает: долговая нагрузка может вырасти, если компания продолжит активные инвестиции и выплаты дивидендов.
ТрансКонтейнер — надёжный инфраструктурный эмитент с мощным бизнесом и поддержкой группы «Дело», но с ощутимой долговой нагрузкой и снижением прибыли на фоне высоких ставок.
Новый выпуск выглядит логичным шагом для компании, которая активно инвестирует и стремится к диверсификации заимствований. Купон на уровне КС + 250 б. п. даёт около 19% годовых. Это неплохо, если вы верите в медленное снижение ставки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!