ТрансКонтейнер привлекает внимание инвесторов новым флоатером | IF | 12.11.2025

ТрансКонтейнер привлекает внимание инвесторов новым флоатером

16:17 12.11.2025

На долговой рынок выходит ТрансКонтейнер с новым выпуском облигаций, предлагая инвесторам флоатер с купоном, зависящим от ключевой ставки. Основной акцент на инвестиции в обновление инфраструктуры и поддержание устойчивости бизнеса на фоне высокой долговой нагрузки и снижения прибыли.

ТрансКонтейнер привлекает внимание инвесторов новым флоатером

На долговой рынок заезжает интересный корпорат. ТрансКонтейнер — нечастый гость здесь, в последний раз он выходил с флоатером больше года назад.

И вот на этой неделе крупнейший оператор железнодорожных контейнерных перевозок в России возвращается к инвесторам. И опять дает бумагу с плавающим купоном.

Параметры выпуска ТрансКо-П02-02

  • объём: 7 млрд ₽;

  • срок обращения: 3 года;

  • купон: ключевая ставка + 250 б.п. (выплаты ежемесячно), при текущей ставке 16,5% это будет до 19% годовых;

  • амортизация / оферта: нет;

  • рейтинг: AA (НКР) / ruAA– (Эксперт РА), прогноз «Стабильный»;

  • номинал: 1000 ₽;

  • доступ: всем;

  • сбор заявок до 13 ноября.

Что известно об эмитенте?

ТрансКонтейнер — системный игрок на российском рынке грузоперевозок. Он отвечает за логистику в контейнерах по всей стране: от Владивостока до Санкт-Петербурга.

В распоряжении компании — 40 тысяч фитинговых платформ, 140 тысяч контейнеров и 38 железнодорожных терминалов.

По сути, это инфраструктурный «скелет» всей российской контейнерной логистики, без которого не движутся ни металл, ни химия, ни ритейл. Входит в группу «Дело», совладельцем которой является Росатом. Это добавляет эмитенту устойчивости и фактически делает его квазигосударственным.

Как с финансами?

По итогам 1 полугодия 2025 года (РСБУ):

  • выручка — 85 млрд ₽ (+5% г/г), основной драйвер — транспортно-экспедиционные услуги;

  • EBITDA — почти 20 млрд ₽, бизнес остаётся рентабельным;

  • CAPEX — 6,6 млрд ₽: компания активно обновляет парк и терминалы;

  • cвободный денежный поток (FCF) — отрицательный (-5,2 млрд ₽): всё уходит в инвестиции;

  • чистая прибыль: 602 млн. руб., она просела почти на 90%, в первую очередь из-за роста процентных расходов.

По структуре баланса видно, что компания сильно закредитована, операционная прибыль едва перекрывает расходы на обслуживание долга.

Что говорит «Эксперт РА»?

Вчера агентство подтвердило рейтинг ruAA–, прогноз «Стабильный». В релизе отмечено:

«За 12 месяцев, предшествующих 30 июня 2025 года, чистый долг к EBITDA снизился с 3,1х до 2,4х за счёт повышения эффективности использования парка и оптимизации расходов. Покрытие процентов сократилось с 2,7х до 2,3х из-за роста процентных ставок, однако уровень ликвидности остаётся комфортным — операционный поток и кредитные линии перекрывают текущие обязательства». При этом агентство предупреждает: долговая нагрузка может вырасти, если компания продолжит активные инвестиции и выплаты дивидендов.

Каков итог?

ТрансКонтейнер — надёжный инфраструктурный эмитент с мощным бизнесом и поддержкой группы «Дело», но с ощутимой долговой нагрузкой и снижением прибыли на фоне высоких ставок.

Новый выпуск выглядит логичным шагом для компании, которая активно инвестирует и стремится к диверсификации заимствований. Купон на уровне КС + 250 б. п. даёт около 19% годовых. Это неплохо, если вы верите в медленное снижение ставки.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!