В Москве могут построить новый аэропорт | IF | 22.02.2013

В Москве могут построить новый аэропорт

13:35 22.02.2013

Воздушное пространство вокруг столицы точно буквально трещит по швам. Через московские аэропорты проходят десятки миллионов людей. "Караул!" - буквально кричат авиадиспетчеры, недовольны пассажиры, больше простора для маневра требуют авиакомпании. В экспертном сообществе всерьез обсуждают перспективу строительства дополнительного аэропорта.

По предварительным прогнозам, главные столичные аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" к 2025 г. выйдут на свою максимальную мощность и будут обслуживать до 120 млн человек в год.

На настоящий момент ситуация несколько спокойней, но тем не менее объемы пассажиропотока впечатляют. На "Шереметьево" приходится более 26 млн человек. Услугами "Домодедово" ежегодно пользуются 28 млн пассажиров. "Внуково" - почти 10. Схожие показатели и в Петербурге: на "Пулково" приходится более 11 млн.

Но все-таки главная проблема – Московский авиационный узел. Одна из причин высокой нагрузки здесь в том, что даже из самых крупных региональных аэропортов России крайне мало прямых рейсов за рубеж. И это при том, что поток туристов с каждым годом только растет. Жителям Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, чтобы попасть, например, в Лондон или Париж, нужно сначала долететь до Москвы и сделать пересадку. Именно транзитные пассажиры - самые частые гости московских аэропортов.

В "Шереметьево" это каждый пятый путешественник. В "Домодедово" на транзит приходится почти треть от всего потока. Аналогичная ситуация во "Внуково". И вот тут гигантская пропасть с регионами: для сравнения, в Екатеринбурге в аэропорту Кольцово транзит – это только 3%. При такой нагрузке на столичное небо растет и риск аварийности. Только за последние полтора года в московской воздушной зоне было несколько случаев опасных сближений воздушных судов. Одна из версий - ошибка чересчур загруженных диспетчеров.

Сергей Ковалев, президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России "Главная проблема Московского авиаузла — большое количество пересекающихся потоков. Плюс ведомственные ограничения. Это объекты Минобороны, силовых структур и тому подобное. Небо просто перегружено огромным количеством зон, в которых полеты запрещены или ограничены".

Никита  Марычев
Никита Марычев

Автор и по совместительству редактор сайта

Копировать ссылку