ПАО «ВУШ Холдинг» (Whoosh), крупнейший оператор кикшеринга в России, опубликовал консолидированную отчётность по МСФО за первое полугодие 2025 года. Несмотря на рост международного бизнеса, особенно в Латинской Америке, компания завершила период с чистым убытком.
Выручка Whoosh за январь–июнь составила 5,37 млрд руб., сократившись на 15% год к году. Основное падение пришлось на российский рынок, где количество поездок уменьшилось из-за неблагоприятных погодных условий, снижения потребительской активности и перебоев в мобильном интернете.
Выручка в Латинской Америке увеличилась на 175%, до 928 млн руб.
Общая EBITDA кикшеринга сократилась на 64%, до 1,0 млрд руб.
Рентабельность по EBITDA снизилась с 43,9% до 18,8%.
Чистый убыток составил 1,9 млрд руб. против прибыли в 259 млн руб. годом ранее.
Чистый долг вырос до 12,9 млрд руб., коэффициент Net Debt/EBITDA – 2,99x.
Количество зарегистрированных аккаунтов Whoosh достигло 30,5 млн (+26% год к году). Флот сервиса превысил 240 тыс. самокатов (+19%). При этом общее число поездок снизилось на 10%, до 56,5 млн, тогда как в Латинской Америке показатель вырос на 169%, до 5,7 млн.
Компания работает уже в 71 городе, включая 7 локаций в Латинской Америке.
Генеральный директор Дмитрий Чуйко подчеркнул, что компания «сохраняет лидерство в России и активно наращивает международное присутствие». Он отметил успехи в привлечении аудитории через партнёрства со СберПрайм и Билайн, а также планы удвоить парк самокатов в Латинской Америке до конца 2025 года.
Финансовый директор Александр Синявский объяснил снижение маржинальности «временными факторами»: высокими расходами на ремонт и обслуживание парка, а также падением спроса в России. Он добавил, что меры по оптимизации расходов — пересмотр бюджетов, наращивание центра восстановления самокатов и сокращение административных затрат — дадут эффект уже во втором полугодии.
Во втором и третьем кварталах компания усилила маркетинговую активность, а также оптимизировала логистику и зарядку самокатов, что должно улучшить показатели EBITDA к концу года. Основной фокус развития — экспансия в Латинскую Америку, где выручка на одну поездку почти в два раза выше, чем в России и СНГ.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!