Новосибирская студия Cyberia Nova готовит к выходу новый проект — «Земский собор», который станет прямым продолжением исторического экшена «Смута». Изначально задуманная как дополнение (DLC), игра переработана в полноценный самостоятельный продукт. Как сообщает «Ъ», релиз состоится 4 ноября 2025 года на платформе VK Play. Игру получат бесплатно все владельцы оригинальной «Смуты», приобретённой до релиза.
Фото: Cyberia Nova
Как уточняет разработчик, основное действие игры разворачивается после Смутного времени, а игроки будут управлять казаком Киршей — соратником Юрия Милославского. В новой части переработаны ключевые игровые механики, включая систему перемещения, боевого и мирного взаимодействия с NPC (неигровой персонаж), а также добавлены новые сюжетные и интерактивные элементы.
Cyberia Nova сделала ставку на жанр action-adventure, отказавшись от RPG-составляющей, с которой у «Смуты» возникали проблемы на старте. По мнению участников рынка, такое решение может усилить геймплейную целостность проекта и избежать критики за «симулятор ходьбы».
Новая игра будет работать на движке Unreal Engine 5. В студии подчёркивают, что ориентируются на аудиторию от 18 до 40 лет. Стоимость «Земского собора» пока не раскрывается, однако проект финансировался из продаж предыдущей игры и привлечённых инвестиций. По оценкам экспертов, бюджет разработки — около 280 млн рублей.
«Смута», вышедшая в 2023 году при поддержке Института развития интернета (ИРИ), получила в своё время около 490 млн руб. субсидий. Несмотря на критику за техническую неготовность, игра была скачана более 1 млн раз, что стало одним из лучших показателей среди национальных игровых проектов.
Проект «Земский собор» отражает новую стратегию властей по развитию «национальных» видеоигр. Как отмечают участники индустрии, в России активно формируется рынок игр, опирающихся на исторические сюжеты и культурный код. В VK Play, где и состоится релиз, уже формируется собственная линейка российских тайтлов, а разработчики получают поддержку как со стороны инвесторов, так и со стороны государства.
«Все больше команд обращаются к российской истории как к источнику драматургии, образов и смыслов», — говорит Александр Михеев, глава Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр.
Глава Минцифры Максут Шадаев ранее подчеркивал, что у России есть «очень хороший потенциал в игровой индустрии». Развитие платформ, создание контента, ориентированного на внутреннюю аудиторию, и рост числа локальных студий — всё это формирует долгосрочную инфраструктуру для продвижения «мягкой силы» через видеоигры.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!