«Земский собор» — российская игра «Смута» получит продолжение

13:16 10.07.2025

Новосибирская студия Cyberia Nova готовит к выходу новый проект — «Земский собор», который станет прямым продолжением исторического экшена «Смута». Изначально задуманная как дополнение (DLC), игра переработана в полноценный самостоятельный продукт. Как сообщает «Ъ», релиз состоится 4 ноября 2025 года на платформе VK Play. Игру получат бесплатно все владельцы оригинальной «Смуты», приобретённой до релиза.

«Земский собор» — российская игра «Смута» получит продолжение

Фото: Cyberia Nova

От дополнения — к отдельной игре

Как уточняет разработчик, основное действие игры разворачивается после Смутного времени, а игроки будут управлять казаком Киршей — соратником Юрия Милославского. В новой части переработаны ключевые игровые механики, включая систему перемещения, боевого и мирного взаимодействия с NPC (неигровой персонаж), а также добавлены новые сюжетные и интерактивные элементы.

Cyberia Nova сделала ставку на жанр action-adventure, отказавшись от RPG-составляющей, с которой у «Смуты» возникали проблемы на старте. По мнению участников рынка, такое решение может усилить геймплейную целостность проекта и избежать критики за «симулятор ходьбы».

Ставка на локальную драматургию

Новая игра будет работать на движке Unreal Engine 5. В студии подчёркивают, что ориентируются на аудиторию от 18 до 40 лет. Стоимость «Земского собора» пока не раскрывается, однако проект финансировался из продаж предыдущей игры и привлечённых инвестиций. По оценкам экспертов, бюджет разработки — около 280 млн рублей.

«Смута», вышедшая в 2023 году при поддержке Института развития интернета (ИРИ), получила в своё время около 490 млн руб. субсидий. Несмотря на критику за техническую неготовность, игра была скачана более 1 млн раз, что стало одним из лучших показателей среди национальных игровых проектов.

Игры как инструмент культурной политики

Проект «Земский собор» отражает новую стратегию властей по развитию «национальных» видеоигр. Как отмечают участники индустрии, в России активно формируется рынок игр, опирающихся на исторические сюжеты и культурный код. В VK Play, где и состоится релиз, уже формируется собственная линейка российских тайтлов, а разработчики получают поддержку как со стороны инвесторов, так и со стороны государства.

«Все больше команд обращаются к российской истории как к источнику драматургии, образов и смыслов», — говорит Александр Михеев, глава Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр.

Глава Минцифры Максут Шадаев ранее подчеркивал, что у России есть «очень хороший потенциал в игровой индустрии». Развитие платформ, создание контента, ориентированного на внутреннюю аудиторию, и рост числа локальных студий — всё это формирует долгосрочную инфраструктуру для продвижения «мягкой силы» через видеоигры.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!