АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
См. Отчет авансовый
См. Отчет авансовый
отчет лица, получившего в подотчет денежные суммы, предназначенные для командировочных расходов о фактическом их расходовании. Представляется в бухгалтерию предприятия для отражения произведенных расходов (приобретения материальных ценностей, расходов на приобретение билетов на проезд, проживание в гостинице и др.) и списания на текущие затраты.
документ, который подтверждает расход аванса. В нем указываются суммы, полученные под отчет, фактические расходы, остаток подотчетных средств или их перерасход. К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие расходы. Авансовый отчет проверяет бухгалтерия, утверждает руководитель, он является основанием для списания выданного аванса.
документ, подтверждающий расходование аванса. В нем указываются суммы, полученные под отчет, фактически произведенные расходы, остаток подотчетных сумм или их перерасход. К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы. Авансовый отчет проверяется бухгалтерией, утверждается руководителем и служит основанием для списания выданного аванса.
Метод контроля расходования небольших наличных сумм, когда лицо получает определенную сумму денег (в виде флоута или авансовой подотчетной суммы). По мере расходования части данных средств это лицо предоставляет оправдательные документы и получает возмещение, восстанавливая первоначальную сумму. Таким образом, в любое время данное лицо должно иметь или оправдательные документы, или наличность, в сумме равной ее флоуту.
документ, с помощью которого подотчетное лицо отчитывается перед администрацией предприятия за денежные суммы, выданные ему в счет предстоящих платежей (за материальные ценности, выполненные услуги и работы, командировочные расходы и т.п.). Каждый платеж, произведенный подотчетным лицом, должен быть оправдан соответствующим документом, подтверждающим факт использования денежных сумм. К А.о. прилагаются оправдательные документы на расход подотчетных сумм: командировочное удостоверение с отметками о месте и времени нахождения в командировке, проездные билеты, квитанции гостиниц; чеки, счета на покупку материальных ценностей и др. По авансам на административно-хозяйственные и операционные расходы отчеты должны представляться по истечении срока, на который выдан аванс, а на расходы по командировкам - не позднее 3 дней по возвращении из командировки, одновременно с письменным отчетом руководителю предприятия о проделанной работе за время командировки. Законность и правомерность произведенных расходов, отраженных в А.о. проверяет уполномоченный работник бухгалтерии (как правило, главный бухгалтер или его заместитель) и утверждает руководитель. Только после этого А.о. принимается к учету.
англ. advance statement) – документ, содержащий информацию о расходовании денежных средств, полученных «под отчет». А.о. составляется и представляется подотчетными лицами и служит целям контроля за движением и расходованием по целевому назначению выданных им денежных средств. В А.о. указываются поступившие под отчет суммы, фактически произвед. расходы, остаток получ. средств или их перерасход. К А.о. прилагаются оправдательные документы на расход подотчетных сумм: командировочное удостоверение с отметками о месте и времени нахождения в командировке, проездные документы, квитанции о проживании, документы на приобретение материальных ценностей и др. По авансам, выданным на хоз. расходы на определ. срок, отчеты должны представляться по истечении этого срока, а на расходы по командировке – не позднее 3 рабочих дней по возвращении из нее. Одновременно с А.о. работник, возвратившийся из командировки, представляет руководителю орг-ции письменный отчет о проделанной за время командировки работе. А.о. проверяется бухгалтером, утверждается руководителем орг-ции и служит основанием для списания израсходованных подотчетных сумм. Новый аванс может быть выдан подотчетному лицу только после полного расчета по ранее получ. подотчетным суммам
Применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно - хозяйственные расходы.
Составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.
Авансовый отчет может составляться на бумажном и машинном носителях информации.
На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 - 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).
Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны формы), заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Форма авансового отчета утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55.