Страхование, проводимое коммерческими банками (кроме страхования банковских депозитов). В странах Западной Европы и США Б. представляет собой вторжение коммерческих банков в сферу страхования (преимущественно личного страхования) и выражается в приобретении уже функционирующих страховых компаний или (если это разрешено законодательством) организации системы продажи полисов через разветвленную сеть банковских филиалов и отделений. Развитие Б. отражает концепцию роли коммерческого банка для частной клиентуры, как "финансового супермаркета", где каждый клиент может удовлетворить не только потребности в банковском обслуживании (текущем счете, накопительном вкладе, обмене валюты и т.д.), в финансовом консалтинге, но и страховой интерес. Формой Б. является создание банковских трастов. Б. способствует улучшению банковской ликвидности и отражает тенденцию к универсализации банковской деятельности в индустриально-развитых странах, усиливает конкуренцию на страховом рынке.Б. получает развитие в РФ.