БОНУСНАЯ ЭМИССИЯ
дополнительная эмиссия акций акционерного общества для бесплатного и пропорционального распространения среди акционеров. Приводит к снижению рыночной цены акций. Используется для оживления оборота акции на рынке ценных бумаг.
дополнительная эмиссия акций акционерного общества для бесплатного и пропорционального распространения среди акционеров. Приводит к снижению рыночной цены акций. Используется для оживления оборота акции на рынке ценных бумаг.
crip i ue; bonu i ue) распространение сертификатов новых акций среди уже существующих акционеров компании в результате накопления прибылей в ее резервных фондах. Первоначально с выпуском новых акций общая стоимость акций, которыми владеет акционер, не меняется, так как появление новых акций ведет к снижению стоимости ранее выпущенных акций, но акционеры часто заинтересованы в удешевлении цены отдельной акции. Кроме того, они надеются, что постепенно стоимость всех акций компании вернется к уровню, который был до выпуска новых акций, что будет означать реальное увеличение их богатства.
выпуск акционерной компанией дополнительных акций для своих старых акционеров на безвозмездной основе. Э. б. обычно осуществляется, когда компания в течение нескольких лет не распределяла прибыли по акциям и, таким образом, накопила значительные резервы или сделала переоценку основного капитала и накопленных резервов капитала. Если компания намеревается капитализировать резервы, она может сделать это, выпустив дополнительные акции, по суммарной номинальной стоимости совпадающие с резервами, и предоставить их как премиальные акции своим акционерам пропорционально доле каждого из них в акционерном капитале.
(scrip issue, bonus issue; capitalization issue; free issue) Распространение новых сертификатов акций между акционерами компании вследствие накопления прибылей в ее резервных фондах. Акционеры получают новые акции бесплатно, причем их благосостояние при этом не увеличивается. Дело в том, что, при бонусной эмиссии, например, 1:3 акционер получает за каждые три имеющиеся у него акции одну новую. Это автоматически снижает цену акций на 25%, удовлетворяя тем самым стремление акционеров владеть более дешевыми акциями, а также повышает их надежды на постепенный рост цены акций до первоначального уровня, что, разумеется, увеличит благосостояние на 25%. В США бонусная эмиссия обозначается термином stock split.
Распространение сертификатов новых акций среди уже существующих акционеров компании вследствие накопления прибылей в ее резервных фондах. Таким образом, по своей сути это процесс конвертации денег, накопленных в резервных фондах компании, в выпущенный акционерный капитал. Акционеры получают новые акции бесплатно, причем их благосостояние при этом не возрастает. Дело в том, что при бонусной эмиссии, например, 1 к 3 акционер получает на каждые три имеющиеся у него акции одну новую. Это автоматически снижает цену акции на 25%, что является удовлетворением желания акционеров владеть более дешевыми по сравнению с "тяжелыми" акциями. Кроме того, растут надежды акционеров на то, что цена акций постепенно достигнет прежнего уровня, что, разумеется, увеличит их благосостояние на 25%.
Выпуск бесплатных акций, которые распределяются среди существующих акционеров. Бесплатных – значит бесплатных: денег компания за выпущенные таким образом акции не получает. Фактически речь идет о капитализации резервов, то есть резервы предприятия перетекают в выпущенный акционерный капитал. При этом номинал акции остается неизменным, что отличает бонусную эмиссию от процедуры дробления акций.
Например, бонусная эмиссия 1:4 означает, что каждый существующий акционер на каждые 4 свои акции получает 1 бесплатную. Раз все акционеры поголовно участвуют в этой игре, это снимает вопрос о «размытии» долей собственности.
Что это – благотворительность? Нет, бонусная эмиссия преследует две четкие цели.
Первая цель – увеличить оборачиваемость акций за счет снижения ее рыночной цены. Капитализация (общая рыночная стоимость компании) в результате этого выпуска никак не изменяется, ведь предприятие не получило никаких дополнительных ресурсов извне, и не произвело никаких выплат. То есть в целом акционеры не в обиде. А количество акций при бонусной эмиссии растет. Если поделить неизменную капитализацию на увеличившееся количество акций, получаем более низкую рыночную цену одной акции. А в чем плюсы более дешевой акции? Из них проще формировать инвестиционные портфели, то есть их проще покупать. Они становятся более ликвидными, и, в идеале, на них увеличивается спрос, что приводит к повышению цены акции на рынке, и, в итоге, к увеличению капитализации. Такая вот многоходовка. Но эта хитромудрость меркнет по сравнению со второй целью.
Вторая цель бонусной эмиссии – использование бесплатных акций как дивидендов акционерам в том случае, когда предприятие не хочет или не может выплатить дивиденды денежными средствами.
Выдавая бесплатные акции, предприятие тем самым дает акционерам выбор: продать вновь полученные акции (если им нужны деньги) или оставить, тем самым обеспечив себе более высокие дивиденды в будущем.