Гудвилл, деловая репутация
Один из нематериальных активов, возникающий из-за разницы в цене компании и справедливой стоимости ее отдельно идентифицируемых активов и обязательств. То есть рынок оценивает компанию в одну цену, а сумма взятых по отдельности активов за вычетом обязательств – другая.
Как актив в отчете о финансовом положении МСФО позволяет признавать только приобретенный гудвилл – то есть упомянутую разницу, материализовавшуюся при покупке компании. Именно в этом случае у компании-покупателя появляется надежный способ измерить этот актив. Естественно: вот уплаченные деньги, вот купленные активы и обязательства, поштучно. Разница и есть гудвилл.
А вот собственный гудвилл никакая компания у себя признать не может, потому что его невозможно нормально измерить: расходы на создание гудвилла неотличимы от расходов на развитие бизнеса в целом.
Поскольку для этого нематериального актива нельзя определить срок полезного использования, он не амортизируется. Зато ежегодно проверяется на предмет обесценения.