InvestFuture

Гудвилл, деловая репутация

Просмотры: 738
Оцените материал:
(оценок: 33, среднее: 4.55 из 5)

Гудвилл, деловая репутация

Один из нематериальных активов, возникающий из-за разницы в цене компании и справедливой стоимости ее отдельно идентифицируемых активов и обязательств. То есть рынок оценивает компанию в одну цену, а сумма взятых по отдельности активов за вычетом обязательств – другая.

Как актив в отчете о финансовом положении МСФО позволяет признавать только приобретенный гудвилл – то есть упомянутую разницу, материализовавшуюся при покупке компании. Именно в этом случае у компании-покупателя появляется надежный способ измерить этот актив. Естественно: вот уплаченные деньги, вот купленные активы и обязательства, поштучно. Разница и есть гудвилл.

А вот собственный гудвилл никакая компания у себя признать не может, потому что его невозможно нормально измерить: расходы на создание гудвилла неотличимы от расходов на развитие бизнеса в целом.

Поскольку для этого нематериального актива нельзя определить срок полезного использования, он не амортизируется. Зато ежегодно проверяется на предмет обесценения.

 

Толковый словарь терминов МСФО, написанный понятным языком