InvestFuture

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

Просмотры: 1021
Оцените материал:
(оценок: 47, среднее: 4.49 из 5)

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

средний показатель курсов акций группы крупнейших компаний США. Назван таким образом, так как публикуется фирмой Доу-Джонса. Представляет среднеарифметическую величину ежедневных котировок на момент закрытия биржи.

Современный экономический словарь. 2-е изд.

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

индексации, позволяющие оценить движение биржевых ресурсов на всех биржах. Он состоит из четырех индексов: индекса 30 промышленных акций, 20 акций транспортных компаний, 15 акций коммунальных предприятий и сводный индекс по всем 65 компаниям США.

350 терминов и понятий рыночной экономики: Справочное учебное пособие

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

средняя арифметическая ежедневных курсов акций группы крупнейших компаний США на момент закрытия биржи; публикуется фирмой Доу-Джонса с конца XIX в., служит показателем текущей хозяйственной конъюнктуры. Метод расчета индекса Доу-Джонса неоднократно менялся.

Глобальная экономика. Энциклопедия

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

фондовый индекс, рассчитываемый для промышленных и транспортных акций и акций коммунальных предприятий, обращающихся на Нью-Йоркской фондовой бирже. Включает 4 автономных показателя: индекс по 30 промышленным компаниям, индекс по 20 транспортным компаниям, индекс по 15 коммунальным предприятиям и сводный индекс по всем 65 компаниям

Государственное регулирование рыночной экономики. Учебно-методическое пособие

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

показатель текущей хозяйственной конъюнктуры, принятый в статистике США. Представляет собой среднюю величину курсов акций определенной группы компаний разных отраслей (промышленность, железнодорожный транспорт, коммунальное обслуживание). Исчисляется как средняя арифметическая (невзвешенных) ежедневных котировок курсов этих компаний на момент закрытия фондовой биржи.

Экономико-статистический словарь-справочник

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

арифметическая средняя курсов акций 30 промышленных корпораций, 15 предприятий общественного пользования, 20 железнодорожных компаний и общая средняя всех 65 корпораций на конец торгового дня Нью–Йоркской фондовой биржи. Подобная средняя рассчитывается также для 6 групп облигаций. Индекс используется как обобщающий показатель, характеризующий уровень деловой активности и рыночной конъюнктуры.

Словарь по экономической теории

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

Dow Jone Average) индекс курсов ценных бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже, публикуемый американской фирмой по сбору финансовой информации "Доу-Джонс энд К¦". Основной промышленный индекс в настоящее время базируется на узкой базе, включающей 30 крупных промышленных компаний. Впервые он был рассчитан в 1884 г. на основе курсов акций 11 компаний. Был пересмотрен в 1928 г., когда его значение было принято за 100. Существуют три других И.Д.-Д., отражающих динамику курсов американских облигаций внутренних займов, ценных бумаг транспортных компаний и коммунальных предприятий.

Внешне-экономический толковый словарь

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

индекс курсов ценных бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже, публикуемый фирмой «Доу Джонс энд Ко.» (американская фирма, специализирующаяся на сборе и предоставлении финансовой информации). Представляет собой среднюю арифметическую (невзвешенную) ежедневных котировок определенной группы компаний на момент закрытия биржи. Сейчас публикуется несколько индексов: для промышленных компаний на основе акций 30 корпораций, железнодорожных компаний (20 крупнейших фирм) и коммунальных компаний (15 фирм). Служит показателем текущей хозяйственной конъюнктуры в США и отражает реакцию американских деловых кругов на различные экономические и политические события.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

средний показатель курсов акций крупнейших кампаний США, публикуемый фирмой Dow-Jones company с конца 19 века. Представляет собой арифметическую среднюю (невзвешенную) ежедневных котировок определенной группы кампаний на момент закрытия биржи. Метод исчисления ИНДЕКСА ДОУ-ДЖОНСА неоднократно менялся. В современных условиях публикуется несколько индексов: для промышленных кампаний на основе акций 30 корпораций (в т.ч. Америкен телефоун энд телеграф компани, Дюпон де Немур, Дженерал моторз и т.д.); железнодорожных кампаний (20 крупнейших фирм) и коммунальных кампаний (15 фирм). На основе указанных индексов рассчитывается общий индекс. ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА служит показателем текущей хозяйственной конъюнктуры США и отражает реакцию американских деловых кругов на различные экономические и политические события.

Большой финансовый словарь

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

средний показатель цен котировки 65 акций компаний, составляющих репрезентативную выборку на конец торгового дня на Нью-Йоркской фондовой бирже. В состав этой выборки входят 30 акций ведущих промышленных компаний, 15 акций предприятий общественного коммунального хозяйства и 20 акций транспортных компаний.

В основе индекса Доу-Джонса – теория Доу об анализе рынка с помощью средних показателей котировок промышленных и транспортных акций. Считается, что тенденция рынка в целом положительная, если один из этих средних показателей поднимается выше предыдущего локального пика, за которым наступает аналогичный рост второго показателя. Когда же оба показателя снижаются ниже предыдущего локального минимума, это подтверждает общую тенденцию к спаду. Эта теория положена в основу прогнозирования будущих изменений на фондовом рынке.

Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

средняя арифметическая цен акций крупнейших корпораций. Возник в 1897, в нынешнем виде рассчитывается с 1928.

Виды И. Д. – Д.:

1. Промышленный (Dow Jones Industrial Average – DJIA) – несмотря на название «промышленный», в его состав ныне входят три компании сферы услуг и три банка; рассчитывается как средняя арифметическая цен акций 30 крупнейших корпораций. В качестве делителя используется не число компаний в выборке, т. е. 30, а коэффициент, учитывающий многократное дробление акций (сплит) эмитентами, много раз происходившее с 1928.

2. Транспортный (Dow Jones Transportation Average – DJTA) – характеризует движение цен на акции 20 транспортных компаний (авиакомпаний, автодорожных и железнодорожных компаний).

3. Коммунальный (Dow Jones Utility Average – DJUA) – характеризует движение цен на акции 15 компаний, занимающихся газо– и электроснабжением.

4. Составной (Dow Jones Composite – DJC ) – показатель, составляющийся на базе промышленного, транспортного и коммунального И. Д. – Д.

Индекс фондового рынка является своего рода измерительным инструментом, позволяющим инвестору выносить суждение о состоянии рынка в целом. Построить индекс можно различными способами, поэтому одновременно могут существовать несколько индексов одного и того же рынка. Это позволяет оценивать рынок с несколько различающихся точек зрения.

Экономика от А до Я: Тематический справочник

ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА

DOW JONES AVERAGES

Индексы фондовой биржи, подготавливаемые `Доу-Джонс & Ко` и ежедневно публикуемые в `Уолл-стрит Джорнал`. ТЕОРИЯ ДОУ основана на подтверждении изменения основной тенденции рынка, на к-рое указывают И.Д.-Д. для акций промышленных и транспортных компанийИндекс акций промышленных компаний. И.Д.-Д. для акций промышленных компаний был впервые опубликован 3 июля 1884 г. Чарльзом Г. Доу как индекс акций, являющихся объектом ежедневных сделок. Индекс на момент закрытия биржи для двенадцати активно участвовавших в торгах акций ведущих компаний:Первый И.Д.-Д. для акций промышленных компанийАмерикан Коттон ОйлАмерикан ШугарАмерикан ТобаккоЧикаго ГазДистиллинг & Кэттл ФидингДженерал ЭлектрикЛэклид ГазНэшнл ЛедНорт Американ КоТеннесси Айон & КоулЮ. С. Лезер префедЮ. С. РабберВ таблице 1 приводятся компоненты индексов Доу-Джонса для промышленных, транспортных и коммунальных компаний.И.Д.-Д. достиг наивысшей точки - 381,17 - 3 октября 1928 г., а низшей точки - 63,90 - 15 декабря 1921 г., 28 октября 1929 индекс Доу-Джонса резко снизился, как и операции рынка в целом. Индекс акций промышленных предприятий снизился почти на 40 и еще на 30 пунктов 29 числа, составив 230,07, что соответствовало 40-процентному падению годового уровня. 8 июля 1932 г. И.Д.-Д. достиг рекордно низкой отметки - 41,22. В 1987 г. индекс Доу упал на 508 пунктов, или на 22,6%, и составил 19 октября 1738,74, что явилось самым сильным потрясением фондового рынка за всю историю. Убытки инвесторов оцениваются в размере свыше 500 млрд дол. Объем торговли на Нью-Йоркской фондовой бирже составил 604330 тыс. акций. Данные об И.Д.-Д. для акций индустриальных предприятий с 1954 по 1988 гг. приводятся в таблице 2.19 октября 1987. г. фондовую биржу охватил кризис. Менее чем за семь часов И.Д.-Д. для акций промышленных предприятий упал на 508 пунктов, или на 23%, что означало сокращение операций с ценными бумагами на бирже на 503 млрд дол. В течение двух месяцев биржевые операции сократились на 1 трлн дол., что соответствовало 984 пунктам индекса Доу, или 36%. Компьютеры Нью-Йоркской фондовой биржи были перегружены, поскольку в торгах участвовало 604 млн акций. 24 августа 1989 г. индекс Доу, составивший 2734,64 пункта на конец биржевого дня, побил свой старый рекорд - 2722,42 от 28 августа 1987 г.При составлении списков компаний редакторы `Уолл-стрит Джорнал` (Wall Street Journal) производят отбор. Обычно предпочтение отдается компаниям с высокой рыночной стоимостью, компаниям, к-рыми владеют различные частные лица, и институциональным инвесторам, компаниям с регулярными доходами и дивидендами, а также компаниям, занимающим ведущее место в какой-либо важной отрасли. Считается, что индекс 1916 г. число акций возросло до 20, а 1 октября 1928 г. - до 30. Первоначально индекс рассчитывался как простое среднее арифметическое ежедневных цен на момент закрытия биржи, причем в некоторых случаях сложные цены дробились на группы по отдельным акциям с целью недопущения искажения индекса. 10 сентября 1928 г. для корректировки показателей был введен метод постоянного делителя, при к-ром сумму цен акций конца биржевого дня делили не на общее число акций, а на число, предварительно рассчитанное на основе последних котировок биржевого дня 8 сентября 1928 г., что по новому методу давало приблизительно такой же средний результат - индекс, как и по старому методу в расчете на день, предшествовавший переходу на метод постоянного делителя. После введения нового метода постоянный делитель изменяли всякий раз, когда это было необходимо из-за дробления акций, дивидендов по акциям или замены одного вида ценных бумаг другим.Ниже приводится упрощенная схема использования метода постоянного делителя.1. Допустим, индекс охватывает всего три акции, имеющие в конце биржевого дня следующие цены:акция А 30акция В 25акция С 453)100 = 33,33 - индекс на конец биржевого дня.2. На следующий день оказывается целесообразным дробление акции С (3:1), цена к-рой на момент закрытия биржи составляет 20. Цены акций А и В составляют 35 и 30 соответственно. Производя деление по старому методу с помощью делителя `3`, получаем результат 28,33 на конец биржевого дня, к-рый не соответствует действительности, поскольку цены на рынке не упали, а наоборот, выросли. Поэтому для устранения искажения делитель следует изменить. Чтобы найти соответствующий показатель, проследим ход вычислений, относящихся к предыдущему дню в приведенном выше примере с учетом дробления акции С:акция А 30акция В 25акция С 15 (дробление 3:1)Разделив сумму на старый индекс 33,33)70, получаем новый постоянный делитель - 2,10.3. Теперь рассчитаем индекс для следующего дня:акция А 35акция В 30акция С 202.10)85 = 40,48 - индекс на конец биржевого дняакция А 30акция В 25акция С 453)100 = 33,33 - индекс на конец биржевого дня.Следует отметить, что данный метод `наказывает` акции С наименьшим `весом` в новом индексе, в то время как цена этих акций в старом индексе была наивысшей; тем не менее можно предположить, что акции С лидируют на рынке, и об этом свидетельствуют схема их дробления и значительный рост цены. Если бы для устранения искажения был применен метод множителя, то акции С по-прежнему занимали бы лидирующее место:акция А 35акция В 30акция С 60 (20 ґ 3 - множитель из формулы дробления)3)125 = 41,67, индекс на конец биржевого дня.Постоянный индекс должен быть изменен также и в случае, если дивиденды по акциям, дробление или замена одного вида ценных бумаг другим приводят к ощутимым искажениям индекса. Менять делитель не следует в случаях, когда дробление акций, дивиденды по акциям или замена одного вида ценных бумаг другими вызывают отклонения менее чем на пять пунктов в индексе акций промышленных компаний, менее чем на два пункта в индексе акций транспортных (ранее ж.-д.) компаний и менее чем на один пункт в индексе акций коммунальных компаний.Транспортные компании. 2 января 1970 г. И.Д.-Д. по 20 акциям ж.-д. компаний был модифицирован с целью включения в него акций компаний, представляющих др. виды транспортных средств. Теперь уже известно, что индекс акций транспортных компаний по-прежнему представляет собой индекс акций ж.-д. компаний, однако девять ж.-д. акций были заменены девятью акциями компаний др. видов транспорта. Т. о., количество акций в индексе по-прежнему 20, а общее число 65, составляющее совокупный И.Д.-Д., остается неизменным. Переход к системе пересмотренных индексов был осуществлен путем корректировки делителей в целях получения индекса для акций транспортных компаний и индекса для 65 акций.Добавления и изъятия (акций) привели к установлению делителя для И.Д.-Д. по акциям транспортных компаний на отметке 4,084 (прежний делитель в индексе для акций ж.-д. компаний составлял 4,721) и к замене делителя 10,568 на делитель 10,141 для расчета индекса 65 акций.В прилагаемой таблице показаны рыночная стоимость и процент изменений промышленного И.Д.-Д. с 31 декабря 1933 г. по 31 декабря 1991 г.`Доу-Джонс Индастри Груп` (Dow Jones Industry Group) предоставляет также информацию, касающуюся др. отраслей экономики:Новейшие медицинские приборыРекламаКосмос и оборонаВоздушные перевозкиАвиалинииАлюминийРозничная торговля предметами одеждыАвтозапчастиАвтомобилестроениеБанки центральныеБанки южныеБанки основныеБанки западныеБанки восточныеБиотехнологияСтроительные материалыКазиноХимические продукты (товары широкого потребления)Химические продукты (специализированные химикалии)УгольСвязьКомпьютерыКонгломератыПотребительские услугиКонтейнерыКосметикаДистилляция, пивоварениеДиверсифицированная технологияРозничная торговля медикаментамиЭлектротоварыЭлектроэнергетика общего пользованияОрганизация досуга (развлечения)Заводское оборудованиеФинансовые услугиПродуктыРозничная торговля продуктами питанияПродукция лесной промышленностиКоммунальное газоснабжениеЗдравоохранениеТяжелое машинное (станочное) оборудованиеКапитальное строительствоЖилищное строительствоХозяйственные товарыПродукция домашнего хозяйстваПромышленная технологияПроизводственная помощьПромышленные электростанции диверсифицированныеСтрахование жизниСтрахование имуществаОбщее страхованиеПансион без питанияМорской транспортПоставки медикаментовГорнодобывающая промышленностьОфисное оборудованиеБурение нефтяной скважиныНефть, получаемая за счет нагнетания в коллектор воды/газаНефть, получаемая за счет энергии коллектораПрочее нефтяное оборудованиеПрочие цветные металлыПрочие виды отдыхаБумажное производствоФармацевтикаТрубопроводыЗагрязнение среды/отходыДрагоценные металлыИздательское делоЖелезные дорогиКапиталовложения в недвижимостьРестораныРозничная торговля, широкий спектрСбережения и кредитыБрокер по ценным бумагамПолупроводникиБезалкогольные напиткиПрограммное обеспечениеСпециализированная розничная торговляСтальТелефонные системыТекстильные изделия, одеждаТабачные изделияИгрушкиТранспортАвтогрузоперевозкиКоммунальное водоснабжение`Доу-Джонс энд Ко` пояснила, что преобразование индекса акций ж.-д. компаний в индекс акций транспортных компаний было продиктовано коренными изменениями в структуре коммерческих перевозок. В конце XIX в., когда впервые появился индекс акций ж.-д. компаний, в системе ж. д. осуществлялись перевозки как грузов, так и пассажиров в колоссальных масштабах. Время автомобилей, грузовиков, автобусов и самолетов еще не наступило. Всего 20 лет назад по ж. д. осуществлялось 62% всех междугородных перевозок, как показывает анализ тоннажа и пробега в милях километража. Однако к 1969 г. эта цифра снизилась до 41%. В течение того же 20-летнего периода доля коммерческих автогрузовых перевозок практически удвоилась, резко поднявшись с 11 до 21%, оставшуюся же часть работы выполняли трубопроводы, водные виды транспорта и самолеты. К 1969 г. общее число пассажиров на междугородных линиях сократилось до 1,2% по сравнению почти с 10% два десятилетия назад, как показывают расчеты: пассажир-миля пути. В 1969 г. частными автомобилями пользовались 86% от общего числа пассажиров, ранее предпочитавших междугородные поезда, самолетами - 9,4% и автобусами - 2,5%. При пересмотре индекса были также учтены сократившиеся доли ж.-д. компаний вследствие слияния ведущих ж.-д. компаний и трансформации некоторых ж.-д. компаний в нетранспортные.Индекс Доу-Джонса для акций коммунальных компаний. Начал применяться в 1929 г. для 20 акций, в т. ч. акций компании Commonwealth & Southern и Niagara Hudson Power, к-рые поступали в продажу в течение не всего 1929 г., поэтому при расчете задним числом среднего значения за весь 1929 г. был применен метод постоянного делителя, и расчет делался на основе 18 акций за период, в течение к-рого акции данных двух компаний не поступали в продажу. 2 июня 1938 г. количество акций для расчетов было уменьшено до 15.Составная средняя величина по 65 акциям. Составная средняя величина представляла собой простое среднеарифметическое значение по 70 акциям, к-рые в момент расчета входили в число акций промышленных, ж.-д. и коммунальных компаний, по к-рым рассчитывался промышленный И.Д.-Д., начиная с 9 ноября 1933 г. Количество акций стало составлять 65 после 2 июня 1938 г., когда число акций для расчета среднего индекса по акциям коммунальных компаний сократилось с 20 до 15. Изменения в методе постоянного делителя были внесены 10 мая 1945 г.Средний индекс по облигациям. Кроме расчета среднего индекса по акциям, `Доу-Джонс энд Ко.` также рассчитывает и публикует средний индекс по 20 облигациям, включая сводный индекс по 10 выпускам облигаций коммунальных компаний и 10 выпускам облигаций промышленных компаний, средний индекс каждого из к-рых также рассчитывается отдельно; средний курс гос. облигаций США; второе среднее значение доходности муниципальных облигаций.См. `ЧЕРНЫЙ` ПОНЕДЕЛЬНИК.БИБЛИОГРАФИЯ:The Dow Jones Investor`s Handbook. Annual.

Энциклопедия банковского дела и финансов