InvestFuture

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

Просмотры: 1196
Оцените материал:
(оценок: 29, среднее: 4.52 из 5)

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

товара) — концепция описания развития продукта, включающая несколько фаз жизненного цикла: 1) разработку, 2) внедрение, 3) рост; 4) зрелость; 5) спад. Может быть представлен в виде графика, где по горизонтальной оси — время, по вертикальной оси — 1) сбыт отрасли в натуральном или стоимостном выражении за единицу времени и 2) прибыль отрасли — совокупности всех участников рынка данного товара.

Управление маркетингом, термины

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

PRODUCT LIFE CYCLE

Первоначально объем продаж нового продукта, нашедшего своего потребителя, увеличивается, а затем, с течением времени и появлением продуктов-конкурентов, падает. Все продукты проходят через такой жизненный цикл. На графике, приведенном ниже, изображено типичное прохождение продуктом четырех фаз его жизненный цикл в сочетании с изменением объемов продаж.При прохождении стадии зрелости товары-конкуренты находятся на стадии роста.

Энциклопедия банковского дела и финансов

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

Совокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращения использования. По отношению к уже производимому товару используется термин Жизненный цикл товара - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке. Выделяют пять этапов жизненного цикла товара:

· продвижение товара на рынок - появление товара на рынке и его пробные продажи;

· рост объема продаж - признание товара покупателями и быстрое увеличение объема продаж;

· стадия зрелости - замедление увеличения объема продаж, максимальная прибыльность;

· насыщение рынка товаром - стабилизация продаж на максимальном уровне;

· спад объема продаж и прибыли - устойчивое сокращение реализации товара и снятие его с производства.

Словарь финансовых терминов

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

(product life cycle) Модель, описывающая стадии, которые проходит продукт на протяжении определенного времени. В начальной стадии этой модели новый продукт представляет собой небольшую партию товаров-новинок, произведенных фирмами-новаторами. Изначальные цены велики из-за высоких издержек по причине небольшого объема производства и из-за расходов фирм-новаторов на ноу-хау, оборудование и необходимые патенты, что дает им квазимонопольное положение на рынке. Когда информация о новом продукте расширилась, издержки снижаются вследствие роста масштабов производства и большего опыта, другие производители выходят на рынок и цены идут вниз. Когда продукт становится зрелым, а его выпуск крупномасштабным, с использованием техники, уже считающейся обычной, производство перемещается в районы с низкой стоимостью рабочей силы, часто в новые индустриальные страны (НИС). Со временем этот товар заменяется чем-то новым и "выпадает" из производства.

Экономика. Оксфордский толковый словарь

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

(«Life cycle» of a product) — совокупная длительность процессов создания и использования продукта определенного вида от исследования возможности его производства до прекращения использования. Он состоит из двух частей (частных циклов): — разработки и производства продукта, — продвижения и реализации на рынках. Цикл разработки нового продукта и превращение его в товар, в свою очередь, состоит из семи этапов: — генерация и отбор бизнес-идей, маркетинговые исследования; — НИОКР; — испытание в условиях рынка, аналитические, имитационные, пробные продажи; — конструкторская подготовка производства; — технологическая подготовка производства; — организационная подготовка производства; — освоение производства. Выделяют шесть этапов жизненного цикла продукта на рынке: — вывод товара на рынок и его пробные продажи; — рост спроса на товар и увеличение объема продаж; — относительное замедление роста спроса и замедление увеличения объема продаж; — стабилизация продаж, достижение максимального уровня продаж и максимальной прибыльности; — падение спроса, объема продаж и прибыли; — устойчивое падение спроса, существенное сокращение объемов реализации товара, прекращение его производства и продаж.

Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

(product life cycle) Это маркетинговая модель (marketing), описывающая изменения в объемах реализации продукта на протяжении его существования. Модель включает 4 фазы, представляющие совершенно разные возможности сбыта продукта. Цикл начинается с фазы внедрения (introduction phase). В этот период объем продаж невелик: покупатели еще "не раскусили" нового продукта и не у всех дистрибьюторов он имеется в продаже. Продажи можно расширить путем установления привлекательных цен и рекламной поддержки. Если покупатели удовлетворены новым товаром, его репутация укрепляется, а сбыт переходит в новую фазу – фазу роста (growth phase). Продажи возрастают, продукт предлагается большим числом дистрибьюторов. Конкуренты выпускают свои аналоги товара, и это способствует достижению сбытом фазы зрелости (maturity phase). Она характеризуется примерным равновесием спроса и предложения и стабилизацией продаж. Фаза зрелости имеет наибольшую продолжительность и характеризуется острой конкуренцией. Однако лучший способ удовлетворения запросов потребителей почти наверняка заключается в выпуске нового продукта и в наступлении фазы упадка (decline phase). Продолжительность каждой фазы у всех товаров различна. Вследствие низкой прибыльности продукта в фазе внедрения маркетинговые расходы в это время обычно высоки: они направляются на обеспечение быстрого перехода к фазе роста. Однако эти расходы не должны превышать определенных пределов, поскольку в случае неудачи продукта на рынке потребуется развернуть производство нового изделия, что потребует новых существенных затрат.

Бизнес. Оксфордский толковый словарь

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

product life cycle) время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации изданном рынке. Ж.ц.п. характеризуется изменением показателей продажи и прибыли во времени и состоит из следующих фраз: внедрение, рост, зрелость, насыщенность и спад. Для стадии внедрения характерен незначительный рост объема продаж; на этой стадии предприятие часто несет убытки из-за больших начальных затрат на маркетинг и незначительного производства; фаза роста - признание потребителями товара и быстрый рост спроса на него. Быстро увеличиваются продажи и прибыльность, относительные затраты на маркетинг снижаются, цены постоянны или немного понижаются. На фазе зрелости и насыщения происходит снижение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растет конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют тенденцию к снижению. На фазе спада происходит резкое снижение объема продаж и прибыли. С помощью модернизации товара, изменения цены, стимулирования сбыта возможно взбадривание спроса и продаж на определенное, обычно непродолжительное, время, после чего наступает еще более резкое падение спроса и товар снимается с рынка. Понятие Ж.ц.п. применимо к классу продукта (телевизор), типу продукта (телевизор цветного изображения), к конкретной марке продукта (телевизор конкретной фирмы-изготовителя). Данное понятие применимо и к таким явлениям, как стиль (мебели, одежды, в искусстве и т.п.) и мода. На разных стадиях Ж.ц.п. используются различные стратегии маркетинга. Процессам создания продукта и выхода с ним на рынок предшествует разработка концепции Ж.ц.п., которая позволяет определить возможности и перспективы жизни товара на рынке.

Внешне-экономический толковый словарь