InvestFuture

МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ

Просмотры: 738
Оцените материал:
(оценок: 45, среднее: 4.49 из 5)

МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ

один из интуитивно-творческих методов поиска идей. Основан на групповом обсуждении проблемы под руководством ведущего. Основной принцип — неконтролируемая генерация и спонтанное переплетение идей участниками группового обсуждения, когда одна идея базируется на предыдущей и порождает следующую. В результате, возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы. Высказанные идеи подвергаются пересмотру. Разновидностью является метод «635».

Управление маркетингом, термины

МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ

метод группового экспертного прогноза, заключающийся в разделении решения проблемы на две части: генерирование новых идей и оценку предложенных идей. Соответственно образуются две группы экспертов: группа генераторов идей и группа аналитиков. «Мозговой атакой» руководит ведущий. Сеанс начинается со вступительного слова ведущего, объясняющего проблему и необходимость ее решения, а также напоминающего правила заседания. Затем он предлагает начать выдвигать идеи или выдвигает для начала сам одну-две идеи. При этом важно, чтобы высказывались любые идеи, даже если их практическая ценность в данный момент кажется сомнительной. Сеанс продолжается от 15–20 до 40–45 мин без перерывов и заканчивается, когда поток предложений иссякает. Время выступления — не более одной–двух минут.

Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)