banner
banner

МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ

14:20 29.03.2025

    метод экспертной оценки рынка, предполагающий получение необходимых результатов путем коллективного обсуждения проблем специалистами в области маркетинга.

    один из интуитивно-творческих методов поиска идей. Основан на групповом обсуждении проблемы под руководством ведущего. Основной принцип — неконтролируемая генерация и спонтанное переплетение идей участниками группового обсуждения, когда одна идея базируется на предыдущей и порождает следующую. В результате, возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы. Высказанные идеи подвергаются пересмотру. Разновидностью является метод «635».

    метод группового экспертного прогноза, заключающийся в разделении решения проблемы на две части: генерирование новых идей и оценку предложенных идей. Соответственно образуются две группы экспертов: группа генераторов идей и группа аналитиков. «Мозговой атакой» руководит ведущий. Сеанс начинается со вступительного слова ведущего, объясняющего проблему и необходимость ее решения, а также напоминающего правила заседания. Затем он предлагает начать выдвигать идеи или выдвигает для начала сам одну-две идеи. При этом важно, чтобы высказывались любые идеи, даже если их практическая ценность в данный момент кажется сомнительной. Сеанс продолжается от 15–20 до 40–45 мин без перерывов и заканчивается, когда поток предложений иссякает. Время выступления — не более одной–двух минут.

    Никита  Марычев
    Никита Марычев
    Автор
    Копировать ссылку
    Читайте также:
    Термин
    Что такое коэффициент задолженности
    Что такое коэффициент задолженности
    08:30 21.05.2025
    София Миннебаева
    Термин
    Что такое торговый реестр
    Что такое торговый реестр
    08:26 21.05.2025
    София Миннебаева
    Термин
    Законы Госсена
    Законы Госсена
    08:46 20.05.2025
    София Миннебаева