Монопольная цена
См. Цена монопольная
См. Цена монопольная
вид цены, устанавливаемой монополией. В зависимости от целей монополия может устанавливать монопольно высокие и монопольно низкие цены.
разновидность рыночной цены товаров в условиях развитого капитализма. Монопольная цена включает в себя, как правило издержки производства и сверхприбыль.
рыночная цена на товары и услуги, которая устанавливается выше или ниже стоимости товаров (услуг) в зависимости от интересов товаропроизводителей, занимающих монопольное положение на рынке.
Монопольная цена - рыночная цена, устанавливаемая производителем-монополистом на уровне, обеспечивающим:
- либо сверхприбыль;
- либо конкурентные преимущества для борьбы за рынки сбыта (демпинг).
разновидность рыночной цены товаров в условиях господства монополий в сфере производства и обращения товаров. Ц.м. может устанавливаться монополиями не только выше, но и ниже стоимости товара, если преследуется единая конечная цель – получение монопольной прибыли.
цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор хозяйствующими субъектами в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью.
рыночная цена товара, отклоняющаяся от стоимости и цены производства в результате монопольного положения на рынке продавца или покупателя товара и обеспечивающая получение монопольной сверхприбыли. Критерием оценки степени монополизации служит доля хозяйственной единицы в производстве продукции (см. Доминирующее положение на рынке).
особый вид рыночной цены, устанавливающейся под влиянием не только спроса и предложения, но и господства монополистов на рынке данного товара. Такая цена является обычно следствием соглашения между монополистами, властвующими на рынке данного товара, и устанавливается, исходя из расчета получения возможно большей прибыли от продажи имеющихся у продавцов товаров. Монопольная цена чаще всего намного превышает устанавливающуюся на конкурентном рынке.