InvestFuture

Организация как функция менеджмента. Организовывание

Просмотры: 1727
Оцените материал:
(оценок: 49, среднее: 4.41 из 5)

Организация как функция менеджмента. Организовывание

Организовывание - первая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации на основе выявления бизнес-процессов, ресурсов, материалопотоков, специфики разделения труда, полномочий, потребностей, ролей сотрудников. Организовывать - значить распределить полномочия и ответственность среди членов организации соответственно общим целям и потребностям членов организации.

Содержанием функции организовывания является

1) формирование организационной структуры организации на основе разделения труда и задач намечаемой деятельности;

2) предоставление прав на использование ресурсов организации членами организации.

Принципы организовывания:

1) принцип цели (организация и ее отдельные звенья работаю в одной связи во имя достижения общей цели);

2) принцип эластичности организации (при определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями;

3) принцип устойчивости (структуру необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под текущими влияниями внешней и внутренней среды);

4) принцип совершенствования (систематическая работа по совершенствованию структуры организации);

5) принцип прямой соподчиненности (любой работник должен иметь только одного начальника);

6) принцип объема контроля (менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить управленческими услугами ограниченное количество подчиненных сотрудников);

7) принцип соразмерности ответственности данным полномочиям (обременения должны вытекать из характера полномочий, предоставленных сотруднику);

8) принцип приоритета функций (управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот).

Виды организовывания: приказ, согласование, рекомендация, система участия, консультация, порядок принятия решения, регламенты, стандарты, правила, нормы, увещевание, просьба, убеждение, обсуждение, информирование, отчетность.

Основные понятия менеджмента: глоссарий