ПАРК СУДОВ
различают П.с. морских и речных. П.с. морских классифицируют по характеру перевозок - пассажирские, грузо-пассажирские и грузовые (сухогрузные, наливные); по назначению - трансп., служебно-вспомогательные, портовые и технические; по наличию двигателя - самоходные и несамоходные; по виду двигателя - пароходы, теплоходы, дизель-электроходы, с турбинными двигателями; по материалу корпуса - металлические, деревянные, железобетонные, композитные и др. И.с. речных подразделяют: по назначению - на трансп., техн. и вспомогательные; по составу перевозок - на пассажирские, грузопассажирские и грузовые (сухогрузные и наливные); по способу движения - на самоходные и несамоходные (передвигающиеся при помощи др. судов); по гидрометеорологическим условиям р-на плавания - на суда плавания "река - море", суда озерного плавания с ограниченным выходом в море, суда рейдового плавания и для озеровидных бьефов крупных рек, суда для плавания на магистральных реках и больших притоках, суда облегченного типа для плавания по малым рекам и по верховьям крупных рек; по дальности перевозки и приписки - на местные (пригородные и внутригородские) и транзитные; по материалу корпуса - на металлические (сварные и клепаные), деревянные, композитные (деревянные в композиции с металлом) и железобетонные.