РИСК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ
вероятность возникновения у предприятия финансовых потерь
вероятность возникновения у предприятия финансовых потерь
Предпринимательский риск - риск, связанный с конкретным бизнесом в его рыночной нише.
риск материальных и финансовых потерь, убытков от предпринимательской деятельности, проведения сделок.
управляемые и неуправляемые, фактические и потенциальные угрозы для финансового результата бизнеса предприятия.
риск организации нового предприятия и, соответственно, потерь, возникающих при неудачном старте хозяйственной деятельности.
В управлении риском: главный риск, лежащий в основе повседневной деятельности фирмы. Финансовый риск, являющийся следствием финансирования в долг, вместе с предпринимательским риском представляют собой общий или объединенный риск.
опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь, превосходящих величину ожидаемой прибыли.
Риск, связанный с конкретным бизнесом в его рыночной нише. В области производства предпринимательский риск порождается неустойчивостью спроса и цен на готовую продукцию, сырье и энергию, а также вероятностью не обеспечить нормальную массу, норму и динамику прибыли и называется производственным риском.
BUSINESS RISK
Элемент кредитного риска, к-рый зависит от деловых способностей менеджеров рассматриваемого концерна. Это выражение используется специалистами по кредиту, чтобы отличить Р.п. от морального риска и имущественного риска. Отличительной особенностью данного риска является способность в течение определенного периода приносить прибыль. При измерении или оценке Р.п. кредитный аналитик исследует следующие вопросы1. Является ли компания устойчивой, хорошо известной, стабильной или относительно новой и рисковой?2. Понижается, повышается или остается неизменным уровень ее деловой активности?3. Применяются ли современные методы производства и продажи?4. Какой репутацией пользуется продукт компании?5. Каким был показатель отношения прибылей к инвестированному капиталу, скажем, за последние пять лет?6. Каковы:а) диапазон колебаний валовой прибыли?б) соотношение операционных расходов и валовой прибыли?в) диапазон колебаний этого соотношения?г) маржа прибыли сверх операционных расходов и диапазон ее колебаний?Такие вопросы также относятся к характеру производимого фирмой продукта и структуре спроса на него (скажем, являются ли продукты хорошо известными потребительскими товарами краткосрочного пользования, напр. с относительно неэластичным спросом); ответы на эти вопросы должны дать представление о том, будет ли преобладать относительно стабильный спрос в течение всего ЦИКЛА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ и возможно ли сохранить маржу прибыли в случае повышения издержек.Р.п. вместе с фин. риском - основные риски, рассчитываемые и оцениваемые по рейтингу качества для облигаций и привилегированных акций.