InvestFuture

Рыночный спрос

Просмотры: 1001
Оцените материал:
(оценок: 33, среднее: 4.58 из 5)

Рыночный спрос

MarketDemand) — объем товаров, который может быть приобретен в условиях актуальной рыночной среды в процессе реализации маркетинговой программы компании в некоем географическом регионе определенной группой потребителей в конкретный отрезок времени.

Маркетинг менеджмент

Рыночный спрос

представленная на рынке потребность в товарах и услугах, обеспеченная покупательской способностью. В рыночной экономике действует закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Иными словами, выражает обратную зависимость между спросом и величиной цены. Закон спроса не действует в случаях: 1) при ажиотажном спросе, вызванном инфляционными ожиданиями; 2) для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности и т. п.); 3) при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары, например, переключение спроса с маргарина на масло (снижение цен на маргарин в этом случае не приведет к увеличению спроса на него). На изменение спроса влияют и неценовые факторы: изменения в денежных доходах населения. Рост доходов может изменить структуру питания путем увеличения спроса на более дорогую и качественную продукцию; экономическая политика государства. Например, увеличение денежных пособий, выплачиваемых малоимущим гражданам, увеличивает спрос на товары, потребляемые этой группой лиц; изменения потребительских предпочтений под влиянием рекламы, моды. Например, увеличение спроса на спортивную обувь в начале 1990-х годов было связано с тем, что среди молодежи стало модно носить ее повседневно.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник