Упаковка
Packaging) — деятельность по разработке и созданию внешней оболочки для товара.
Перевод |
|
Packaging) — деятельность по разработке и созданию внешней оболочки для товара.
англ. packaging тара
материалы, обеспечивающие защиту товара, продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании и т.п.
комплекс средств по подготовке предметов к перемещению и хранению, для обеспечения их сохранности, а также материалы, использующиеся для этих целей (тара).
внешнее оформление товара, удобное для использования; это может быть физическая упаковка или стиль действий в бизнесе: упаковка - составная часть маркетинг-микса.
оболочка товара. У. бывает:1) Внутренней - в которой не посредственно находится товар; 2)Внешней - материал, тара, необходимые для хранения и транспортировки товара. У. -неотъемлемый элемент рекламы товара.
1) тара, материал, в который помещается товар. Предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки; 2) разработка и производство вместилища или оболочки для товара; 3) важнейший носитель рекламы.
средства, обеспечивающие защиту продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке. Упаковка, как правило, является носителем информации, например наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации и т. д.
Материал, который используется для защиты или размещения продукции (3.1) при ее транспортировке, хранении, сбыте или использовании.
Примечание. В контексте экологической маркировки термин «упаковка» также включает любой элемент, физически скрепленный или включенный в комплект с изделием или его тарой для целей маркетинга продукции или информирования о продукции.
тара, материал, в которой помешается товар. Поскольку упаковка обусловлена свойством товара и условиями поставки, стороны включают со внешнеторговый договор статью об У. У. бывает: внешняя (ящики, короба, мешки, контейнеры); внутренняя (неотделимая от самого товара без нарушения качества); обычная (общепринятая в торговле данным товаром); специальная (применяемая в особых случаях по желанию покупателя); жесткая, мягкая и др.
Упаковка - комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.
Упаковка:
- включает прокладочные и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы;
- предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки;
- является важнейшим носителем рекламы.
Различают внешнюю и внутреннюю, жесткую и мягкую упаковки товаров.
средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке, облегчающих выполнение логистических операций, У., как правило, является носителем информации; напр., наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков (см. Маркировка), эко-маркировки (см. Экологические свойства товара); рекламы др. товаров того же изготовителя или рекламы продукции др. поставщика. Затраты на У. - часть издержек логистических; эти затраты могут составлять от долей процента до нескольких десятков процентов от себестоимости продукции. У. - важное средство предотвращения потерь груза сверх норм естественной убыли. У. играет также немаловажную роль и в мероприятиях маркетинга, удачный дизайн упаковки может значительно повысить объем продаж. Упаковочная пром-сть играет заметную роль в создании валового национального продукта многих высокоразвитых стран. В 1968 г. создана Всемирная орг-ция по упаковке (World Packaging Organisation, WPO) - междунар. профессиональная некоммерческая орг-ция, содействующая обмену научно-технической информацией по У. и развитию упаковочной пром-сти. Эта орг-ция объединяет свыше 50 стран. В ряде стран мира имеются специализированные научно-исследовательские и конструкторские орг-ции, работающие над проблемами У. См. также Тара.