InvestFuture

Закон предложения

Просмотры: 1877
Оцените материал:
(оценок: 36, среднее: 4.42 из 5)

Закон предложения

повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен — к ее уменьшению (при прочих равных условиях).

Словарь экономических терминов

Закон предложения

состоит в том, что, чем выше при прочих равных условиях цена на товар, тем больше стремление продавцов товара предлагать его на рынке.

Глоссарий по книге "Микроэкономика"

Закон предложения

закон, в соответствии с которым имеется прямая взаимосвязь между ценой товара и тем его количеством, которое может быть предложено для продажи.

Капитал. Энциклопедический словарь

Закон предложения

экономический закон, согласно которому с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены сокращается предложение при прочих равных условиях.

Бизнес-словарь

Закон предложения

состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем больше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем меньше величина его предложения

Учебник "Экономика". Глоссарий по книге

Закон предложения

экономическая закономерность, согласно которой с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, если другие факторы (неценовые) остаются при этом неизменными. Природа закона предложения заключена в том, что при росте цен производителю, продавцу становится выгоднее продавать большее количество товара.

Глобальная экономика. Энциклопедия

Закон предложения

LAW OF SUPPLY

В экономике такого закона не существует. Со стороны потребителя действует закон спроса, изображаемый наклонной понижающейся кривой линией. Однако из теории стоимости вытекает существование возрастающей кривой предложения. В соответствии с этой теорией прирост издержек производства будет увеличиваться в результате действия закона убывающей доходности. Отсюда следует, что кривая предложения будет направлена вверх

Энциклопедия банковского дела и финансов

Закон предложения

закон, согласно которому между ценой и предложением существует взаимосвязь, т.е. по мере роста цены на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных условиях. С позиции потребителя закон предложения выступает как сдерживающий фактор, поскольку покупатель не будет приобретать товар в большом количестве при высокой цене. Но по мере снижения цены объем реализации будет расти, так как покупатель увеличивает количество покупок. Для производителя конечными целями реализации являются выручка и доход. Оба эти показателя зависят от цены. Однако если при росте цены выручка растет одними темпами, то темпы роста дохода могут отставать, так как увеличиваются текущие затраты. Для покрытия потерь производитель повышает цену.

Краткий словарь экономиста

Закон предложения

общий экономический закон, согласно которому при неизменности всех прочих параметров между изменениями цен и количеством товаров и услуг, предлагаемых предприятиями на рынке, существует прямо пропорциональная зависимость. Предложение – товар, который находится на рынке или может быть доставлен на него, а также услуга, которая может быть предоставлена. Действие закона предложения означает, что рост цены на товары и услуги обусловливает увеличение количества товаров и услуг, с одной стороны, и сокращение объемов производства товаров и услуг в случае снижения цены – с другой. От уровня цен на товары и услуги также зависят доходы предприятий-производителей и продавцов. Поэтому с ростом цен растет их заинтересованность в производстве большего количества товаров. В то же время рост предложения товаров и услуг должно происходить с учетом объемов платежеспособного спроса, со снижением которого товаропроизводителям необходимо добиваться снижения общественно необходимых затрат на производство единицы продукции за счет роста производительности труда, экономии ресурсов и т.п.

Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru

Закон предложения

предполагает положительную или прямую связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. С повышением цены на поставляемую продукцию, сокращается и предложение. Отсюда производители стремятся поставлять на рынок большее количество продукции по высокой цене. В настоящее время при всеобщности и неотвратимости действия закона предложения, могут иметь место некоторые особенности рыночных отношений. В частности, при формировании цены предложения в обязательном порядке следует учитывать покупательскую (платежную) способность потребителей и емкость рынка. В этой связи рост цены предложения ограничен и должен стремиться к какому-то оптимуму в зависимости от емкости рынка и платежной способности потребителей. Чем выше цена предложения, тем ниже объемы потребления продукции в натуральном выражении и тем ниже может быть емкость рынка. Часто для того, чтобы не допустить снижения доходов из-за невозможности роста цены предложения сверх допустимого оптимума (по критерию емкости рынка) товаропроизводители используют метод массы предложения на основе концентрации и расширения производства, а также взаимозаменяемости и комбинирования продукции на базе диверсификации производства. Закон предложения позволяет реально определять возможности производства и сбыта, объективно оценивать целесообразность производства, своевременно устанавливать и корректировать (оптимизировать) цену предложения. Он также способ-ствует нахождению выгодных каналов и рынков сбыта, оперативно воздействует на емкость платежеспособного спроса и сбыта продукции. Смысл производства — в предложении и сбыте. А смысл закона — через предложение и цену обеспечить удовлетворение интересов производителей, поставщиков и потребителей, поддерживать баланс цены предложения и платежных возможностей потребителей.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник