Производителя электромобилей Nikola #NKLA в свое время оценивали дороже, чем Ford #F. Некоторые считали его полноценным аналогом Tesla #TSLA. А вот другие считали скамом. И правы оказались вторые. Сейчас бумаги #NKLA могут вообще убрать с Nasdaq потому что они стоят слишком дёшево.
Давайте посмотрим на взлёт и падение этого великолепного обмана.
Nikola очень много обещала
Обещать — дело несложное, поэтому компания себя не ограничивала:
- она планировала производить электро-пикапы, собрала предзаказов на $10 млрд, показав только картинки будущей машины;
- обещала построить водородные зарядки по всей Америке, а еще сделать заправку на 81% дешевле.
При этом реальное производство электро-грузовиков откладывалось, а вот заработок на предзаказах продолжался. Проще говоря, компания умело обманывала инвесторов и ничего не делала.
Как все вскрылось?
Подозрения были и раньше, но все точки над i поставил отчёт Hindenburg Research. Например, он разоблачил демонстрацию “рабочего” прототипа Nikola One. На самом деле машина просто катилась с горки, в ней не было даже двигателя. Но компания это замаскировала умелым монтажом.
Мало того: главный продукт Nikola оказался просто каркасом, во всем авто реально работали только несколько планшетов из салона.
Nikola пока что жива
В 2021 году суд признал основателя компании Тревора Милтона виновным в мошенничестве. Он добровольно ушёл с поста главы компании, чтобы “дать проектам развиваться”. Однако компания продолжила работать, она даже построила и продала первые грузовики. Но шлейф за Милтоном остался: штрафы, суды, потеря доверия. Так что сейчас Nikola на грани банкротства, а её акции так сильно подешевели, что уже не соответствуют требованиям биржи Nasdaq.
Телеграм-канал IF News первым расскажет о главных финансовых событиях без лишнего инфошума.