InvestFuture

Ant Group — 5 фактов перед рекордным дебютом на бирже

Прочитали: 1753

Ant Group больше всего известна своими предложениями по мобильным платежам — компания управляет крупнейшим китайским оператором мобильных платежей Alipay, который чрезвычайно популярен в Китае. Стратегия развития предполагает, что компания станет единым финансовым центром-шлюзом, предоставляющим доступ к услугам по управлению капиталом, инвестициям и страхованию.

Аффилированная компания Alibaba Group Holding Ltd., контролируемая Джеком Ма, Ant Group подала документы на одновременный листинг своих акций на Гонконгской и Шанхайской биржах. Компания предполагает получить по меньшей мере $35 миллиардов, что повысит ее стоимость до $250 млрд, по данным Bloomberg.

Это может сделать размещение Ant более крупным, чем размещение Saudi Aramco, которое принесло более $25 млрд. в ходе крупнейшего на сегодняшний день IPO. А стоимость компании в $250 млрд — это больше стоимости таких мировых гигантов, как Bank of America Corp. ($207 млрд) и PayPal Holdings Inc. ($213 млрд), но меньше, чем JPMorgan Chase & Co. ($287 млрд), Mastercard ($336 млрд) и Visa Inc. ($427 млрд).

Читайте также: IPO. Или как зарабатывать, покупая все подряд

Пять фактов, которые нужно знать об Ant перед публичным дебютом обобщила MarketWatch:

– Это разрастающаяся финансовая империя

В отличие от существующих западных мобильных кошельков, платформа Ant затрагивает практически все аспекты финансовой жизни людей. Ant предлагает больший комплекс услуг, чем PayPal и Apple: от платежей в кредит до страхования и инвестиций в Alipay, который сама компания называет «вездесущим супер-приложением».

Alipay app насчитывает более 1 000 000 000 активных пользователей в год для и 711 000 000 активных пользователей в месяц. Это «синоним цифровых платежей в Китае» — именно так продвигает приложение компания. По сути, платежный сервис — продукт-крючок с ограниченным потенциалом прибыли, но с целевой функцией привлекать новых пользователей, которые затем могут попробовать более прибыльные услуги, считает аналитик компании Bernstein Кевин Квек.

Кредитный бизнес компании — это почти полностью андеррайтинг от финансовых партнеров, который не требует от нее больших балансовых рисков. По мнению Кевина Квека, при консервативном предположении, что за последние 12 месяцев компания предоставила бы по одному кредиту каждому из 500 миллионов своих клиентов, получится, что Ant предоставила бы 16 кредитов в секунду. Все слышали о финтех-модели, в которой для андеррайтинга будут использоваться данные, полученные в результате онлайн-деятельности, и все будет происходить в цифровом виде, но наблюдать рост в таких масштабах действительно неожиданно, комментирует аналитик.

Ant также предлагает инвестиционные услуги через распределение фондов денежного рынка, программы управления состоянием и услуги страхования.

– Связанные одной нитью

До 2018 г. Alibaba разделяла потоки прибыли с Ant, получая 37,5% прибыли компании до налогообложения. С начала 2018 г. Alibaba объявила об участии в акционерном капитале и теперь владеет 33% акций Ant через дочерние компании. Этот факт, считают аналитики, поможет китайскому гиганту электронной коммерции извлечь выгоду из потенциального IPO Ant.

Исполнительный вице-президент компании Джозеф Цай заявляет, что владение акциями позволяет компании участвовать в долгосрочном создании стоимости Ant Financial в противовес колебаниям долей прибыли от квартала к кварталу.

Ant и Alibaba сотрудничают также по вопросам, связанным с бизнесом, создавая совместную инфраструктуру для торговли и услуг. Обе платформы расширяют трансграничные усилия и обслуживают как потребителей, так и торговцев. Подобная синергия компаний — одна из сильных сторон бизнеса.

– Машина по производству денег

За 2018 г. Ant заработал 85,7 млрд. юаней, а спустя год — уже 120,6 млрд. юаней ($17,7 млрд).

Доходы компании складываются из потоков:

от цифровых платежей — 51,9 млрд. юаней;
от кредитных технологий — 41,9 млрд. юаней;
услуги страхования — 8,9 млрд. юаней;
инвестиционные технологии — 17 млрд. юаней.

Прибыль компании за 2019 г., не связанная с МСФО, составила 24,2 млрд. юаней, после учета убытка в размере 18,3 млрд. юаней за предыдущий год.

– Соревнование с конкурентами

Основное конкурентное давление на Ant оказывает компания Tencent Holdings Ltd. (платформа WePay), объем расходов на потребление сопоставим у обеих компаний, оценивает Квек из Bernstein. Однако Ant значительно опережает конкурентов по другим направлениям своей деятельности.

«Конкурентная угроза Tencent существует, но не настолько велика сегодня», — считает аналитик. Деятельность Ant примерно в пять раз больше по кредитам под управлением, примерно в четыре раза больше по активам под управлением и примерно в три раза больше по страховым партнерам, комментирует Кевин Квек.

Реальные трудности заключаются в том, чтобы сохранить преимущество в условиях сложных правил и законодательных норм Китая в части получения и поддержания надлежащих разрешений на ведение бизнеса.

– Где инвестировать

В то время как акции Alibaba котируются в США и Гонконге, Ant стремится к двойному листингу своих акций в Гонконге и Шанхае на фоне напряженности в отношениях между США и Китаем: правительство США стремится ввести более строгие ограничения на китайские компании, котирующиеся на американских биржах.

Читайте также: Баффет опять угадал: громкие IPO года

Источник: Bcs

Оцените материал:
(оценок: 29, среднее: 4.62 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Ant Group — 5 фактов

Поделитесь с друзьями: