Пиратская активность наиболее высока в водах Нигерии, в районе Латинской Америки, Малаккском проливе и около Сомали, рассказал заместитель главы Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук.
Пираты в ночь на 2 января похитили шесть членов экипажа контейнеровоза MSC Mandy в Гвинейском заливе.
В материалах Росморречфлота говорилось, что на борту MSC Mandy под флагом Панамы находились 24 члена экипажа, в том числе 23 гражданина России и один украинец. Шестерых моряков освободили спустя почти месяц.
Позднее вблизи Нигерии произошло еще несколько пиратских нападений на суда, в том числе, с похищением людей.
Ниже мы расскажем о 5 самых опасных местах с точки зрения пиратской деятельности.
Нигерия
"Основные зоны, где суда сталкиваются с пиратством - Нигерия, Сомали, Малаккский пролив, Латинская Америка. Наибольшее количество случаев сегодня – это Нигерия, несмотря на все усилия местных военных и правоохранительных органов. В других метах пиратская активность ниже и в основном это грабежи, там не берут людей в заложники и не воруют суда, как это бывает в Нигерии", - рассказал замглавы Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук."К сожалению, Нигерия не обеспечивает безопасность судов и их экипажей в своих водах. Но при этом невозможно нанимать вооруженную охрану не из их страны, так как судно, имеющее на борту оружие, рассматривается как военное, с другим режимом входа в территориальные воды. Та охрана, которую можно привлечь в Нигерии, зачастую неэффективна, фактически не оказывает сопротивления бандитам. В большинстве случаев на судах, на которых брали заложников, охрана была", - отмечает Ковальчук.
Сомали

Территориальные и находящиеся поблизости воды, около Сомали, также имеют статус присутствия военно-морских баз ряда стран и международных организаций, а также милитаризированных (военных, полицейских, гуманитарных) зон ответственности проверяющих, охраняющих или патрулирующих сторон.
Малаккский пролив

Пролив является привлекательным местом для действий террористов и пиратов.
Несмотря на то, что в целом проблему пиратства удалось решить совместными усилиями стран АСЕАН, отдельные нападения пиратов случаются и по сей день.
Специалисты также опасаются действий террористов — если тем удастся затопить в самом мелком месте пролива (25 метров) достаточно крупное судно, то это парализует всю транспортную артерию и будет иметь колоссальный разрушительный эффект для всей мировой торговли.
Латинская Америка

Кардинально снизить уровень пиратства можно силовыми методами, но избавиться от него полностью вряд ли получится, поскольку корни пиратства лежат на берегу – в отсутствии возможностей заработать на достойную жизнь, уверен Ковальчук.