InvestFuture

Появилась оценка возможных ежегодных потерь Интер РАО от углеродного регулирования в ЕС

Прочитали: 1100

Минэнерго РФ оценивает возможные потери Интер РАО от введения в ЕС с 2026 г. трансграничного углеродного регулирования (ТУР) в сумму порядка 14 млрд руб. в год, сообщил Интерфаксу источник, знакомый с расчетами ведомства.

По его словам, Минэнерго рассматривает два возможных сценария. Согласно первому, ЕС будет производить расчет выбросов по внутренним «значениям по умолчанию», основанным на среднеевропейских значениях углеродоемкости генерации на ископаемом топливе. В таком случае Интер РАО (является единственным оператором экспорта/импорта электроэнергии в РФ) может прекратить экспорт электроэнергии в ЕС, так как спред между средними спотовыми ценами на электроэнергию в ЕС и РФ с учетом платежа за ТУР станет отрицательным. Недополученная прибыль Интер РАО составит порядка 14 млрд руб. ежегодно с 2026 г.

Во втором сценарии используется оптимистичное предположение, что Интер РАО удастся защитить и верифицировать фактические выбросы экспортируемой электроэнергии. В этом варианте значение удельных выбросов будет оцениваться в среднем по первой ценовой зоне (европейская часть России и Урал, где основу составляет газовая и атомная генерация — ИФ), отметил источник Интерфакса.

По предварительному анализу Интер РАО, поставки в Финляндию во втором сценарии могут сократиться на 40%. Потери от сокращения экспорта составят 7 млрд руб. в год, платежи за выбросы оцениваются в 5,5-6,5 млрд руб. ежегодно. Соответственно, недополученная прибыль составляет около 13 млрд руб., приводит собеседник Интерфакса оценки Минэнерго.

Кроме того, он напомнил, что несмотря на то, что ТУР оплачивает импортер, в случае с экспортом электроэнергии это будет на 100% дочерняя компания Интер РАО RAO Nordic. Поэтому фактически платеж за выбросы парниковых газов будет осуществлять российский резидент.

По словам собеседника Интерфакса, в Минэнерго также отмечают, что существующий на российском энергорынке механизм свободных двухсторонних договоров (СДД) не может быть использован как инструмент подтверждения покупки электроэнергии у конкретного производителя (в частности, производителя ВИЭ или тех производителей, выбросы которых находятся ниже значений по умолчанию). Также отсутствует механизм получения подтверждения отсутствия ограничений на переток электроэнергии от поставщика до границы РФ со страной-членом ЕС. Таким образом, отсутствуют механизмы договорных отношений между производителем и покупателем электроэнергии, которые позволили бы подтвердить информацию, предусмотренную регламентом ТУР.

В качестве шагов, реализация которых поможет российским экспортерам, Минэнерго предлагает, в частности, организовать работу по созданию системы обращения «зеленых» сертификатов — аналогичных, например, I-REC. Также предлагается начать работу над созданием системы верификации выбросов и признанием такой системы в ЕС, перечисляет источник Интерфакса.

В случае, если России и ЕС не удастся сблизить позиции, Минэнерго предлагает рассмотреть вопрос введения квот, налогов на выбросы парниковых газов для импортеров. По аналогии с ЕС, средства будут направляться на модернизацию российских эмитентов парниковых газов, говорит он.

БКС Мир инвестиций

Источник: Bcs

Оцените материал:
(оценок: 21, среднее: 4.67 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Появилась оценка

Поделитесь с друзьями: