Саммиту в Женеве предшествовала длительная подготовка, с самого начала стороны предостерегали от завышенных ожиданий, но он прошел скорее со знаком плюс, считают в Кремле.
Лидеры России и США Владимир Путин и Джо Байден подняли много важных тем, в том числе поговорили о ситуации на Украине.
"Как ни странно, понимание того, <...> по Донбассу единственным возможным средством урегулирования является имплементация минских договоренностей, кстати, — такое понимание было подтверждено, что единственное, что можно сделать, — это реализовать минские договоренности", — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков в эфире "Эха Москвы".
При этом присоединение Вашингтона к "нормандскому формату" не обсуждалось, добавил он.
Также у Кремля и Белого дома есть разногласия по Белоруссии.
"Было констатировано, что это вот то самое место, где, наверное, вряд ли нужно пытаться сблизить позиции — это невозможно", — сказал Песков.
Затрагивалась на переговорах и тема обмена заключенными, которая, по уточнению пресс-секретаря, "не любит публичности и требует тишины".
"Естественно, сверкой списков никто не занимался, президенты ведут, как правило, рамочный разговор, концептуальный. Тема эта затрагивалась. Президент Путин это подтвердил на пресс-конференции, сказал, что можно поработать в этом направлении", — рассказал представитель Кремля. Никаких дедлайнов здесь быть не может, отметил он.
Помимо этого, упоминались кибератаки, иранская ядерная программа, Афганистан, расширение НАТО и другие вопросы, но подробности не раскрываются.
Накануне в Женеве прошел первый полноформатный саммит Путина и Байдена. Президенты общались 4,5 часа и пришли к некоторым договоренностям. В частности, российский лидер заявил, что решено начать консультации по стратегической стабильности на межведомственном уровне. Кроме того, главы государств приняли совместное заявление о приверженности принципу, согласно которому в ядерной войне не может быть победителей.