Аэрофлот готовит масштабные изменения: к 2030 году компания увеличит свой флот на 30%, внедряет отечественные МС-21 и усиливает контроль над ключевыми сервисами. Однако инвесторам стоит быть готовыми к сложным финансовым условиям, так как рост расходов может обогнать прибыль в ближайшие годы.
Недавно генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский поделился планами компании на ВЭФ-2025. Учитывая амбициозные цели и шаги на пути к импортозамещению, инвесторам стоит внимательно следить за происходящими процессами. В чем заключаются основные изменения?
Рост флота на 30% к 2030 году — с 349 до 460 бортов. В основе роста — новые российские МС-21, контракты на 18 из которых уже подписаны, а к 2033 году планируется получить до 200 машин.
Импортозамещение — к 2033–2035 годам половина флота будет представлена отечественной техникой, что позволит Аэрофлоту стать крупнейшим заказчиком российской авиации.
Выкуп доли у Lufthansa в «Аэромаре» — Аэрофлот получит полный контроль над производителем бортового питания. В 2024 году компания показала выручку в 19,4 млрд ₽ (+37%), но с убытками.
Аэрофлот планирует увеличение флота на 30%, что даст сильную позицию в премиальном сегменте перевозок. Выкуп «Аэромара» и вертикальная интеграция укрепляют позиции, но такое приобретение связано с финансовыми трудностями. Ожидаемая прибыль в 2025 году на уровне 2024 года сигнализирует о сложных ближайших годах. Несмотря на рост пассажиропотока, расходы могут опережать прибыль, что усложнит ситуацию с дивидендами.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!