Автомобили подорожают: автопром лишают субсидий

11:30 17.12.2019

Автопроизводители в России с 2020 г. получат субсидии в зависимости от локализации, а к 2022 г. гарантированная доля субсидий сократится до нуля. Это приведет к росту стоимости производства и повышению цен автомобилей.

Автопроизводителям 16 декабря на правительственном совещании было объявлено о том, что дифференциация промсубсидий (де-факто компенсации утильсбора, от которых зависит рентабельность производства) будет введена с 2020 г., сообщил "Коммерсантъ".

С 2020 г. все работающие в России автоконцерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), гарантированно получат только половину компенсаций, остальные 50% будут начисляться по фактической локализации.

С 2021 г. 75% компенсаций будет выплачиваться по фактической локализации, с 2022 - все 100%. Уровень локализации будет рассчитываться исходя из балльной системы, прописанной в 719-м постановлении правительства, для максимальной компенсации нужно набрать 4 тыс. баллов.

На данный момент максимум баллов, которые имеет смысл набирать автопроизводителям (для доступа к программе госзакупок с 2025 г.), оценивался в 5,5–5,8 тыс. баллов. Сварка и окраска (минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте) дают автопроизводителям всего 900 баллов.

Автоконцерны шли на подписание СПИК именно ради того, чтобы получать промышленные субсидии общим размером около 150 млрд руб. в год. Но теперь ситуация изменилась.

Никита  Марычев
Никита Марычев
Редактор
Копировать ссылку