Банки просят разрешить звонки клиентам без согласия | IF | 22.09.2025

Банки просят разрешить звонки клиентам без согласия

16:22 22.09.2025

Ассоциация банков России (АБР) обратилась в Минцифры с просьбой разрешить кредитным организациям звонить клиентам без их предварительного согласия, следует из письма ассоциации, направленного министру цифрового развития Максуту Шадаеву 18 сентября. Копия документа есть в распоряжении «Ведомостей».

Банки просят разрешить звонки клиентам без согласия

С 1 сентября вступили в силу нормы № 44-ФЗ «О создании ГИС по противодействию мошенничеству», запрещающие массовые обзвоны без согласия абонента. Банки утверждают, что это ограничение мешает напоминать клиентам о просроченной задолженности. По словам начальника правового управления АБР Александра Абрамова, нормы закона № 230-ФЗ, регулирующего взыскание долгов, такой обязанности не содержат. В АБР считают необходимым подтвердить исключение для кредитных организаций, чтобы избежать разночтений.

Позиция Минцифры

Ммнцифры ранее сообщали, что формирует перечень организаций, которым разрешат массовые звонки без согласия. В него гарантированно войдут органы власти, также обсуждается включение исследовательских компаний для сохранения телефонных опросов. Окончательный список утвердят после согласования с федеральными органами исполнительной власти.

Согласно новым правилам, все массовые вызовы должны отображаться на экране с указанием названия организации и категории звонка. Кроме того, абоненты теперь могут полностью запретить такие звонки через операторов связи.

Реакция рынка

В телекоммуникационном секторе заявили о готовности адаптироваться к новым требованиям. В частности, МТС подтвердила готовность обеспечивать услуги массовых вызовов по новым правилам, тогда как «Мегафон» ожидает уточнений от регулятора. Эксперты отмечают, что исключения из запрета необходимы: в противном случае под угрозой окажется работа банков и проведение соцопросов.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм:все главные новости о финансах, ничего лишнего!