Дефицит баланса внешней торговли США по итогам августа вырос из-за падения экспортного спроса на американские товары на 4,1% до $44,2 млрд, говорится в отчете министерства торговли.
Отрицательное сальдо внешнеторгового баланса после пересмотра данных составило $42,5 млрд Между тем эксперты, опрошенные Bloomberg, ожидали рост дефицита до $44 млрд.
Замедление роста китайской экономики и стагнация в еврозоне негативно сказывается на спросе на американские товары, который двигал промышленный сектор США. К отрицательному сальдо торгового баланса также может привести увеличение цен на энергоносители, который подтолкнут к росту импорта.
Объем экспорта сократился в августе на 1% - до $181,3 млрд. Импорт упал на 0,1% - до $225,5 млрд. Снижение стало минимальным с февраля этого года.
Дефицит баланса торговли с Китаем упал в августе до $28,7 млрд с $29,4 млрд, с Евросоюзом - до $12,7 млрд с $13,2 млрд.
Резкий рост выручки, стремительный рост долгов и нулевая прибыль — не самый очевидный фон для корпоративного оптимизма. Тем не менее Делимобиль запускает байбек на 600 млн рублей и уверяет, что всё под контролем. Но действительно ли это так?
Рынок у нас падает — и тут #DELI подкинул позитив: совет директоров одобрил выкуп акций с рынка на сумму до 600 млн ₽.
До следующего мая бумаги будут выкупаться и в течение трех лет направляться на мотивацию сотрудников. Байбек стартует 30 мая.
Бумаги в моменте прибавили более 4%. Еще бы: полноценный байбек без размытия доли днем с огнем не сыщешь. #YDEX, например, мотивирует сотрудников за счёт допэмиссии.
Менеджмент, который недавно отказался от дивидендов, уверяет: компания недооценена. Поэтому выкуп — «целесообразный способ возврата капитала акционерам».
Но мы бы не спешили с восторгом: P/S ~1, EV/EBITDA ~11. При сегодняшней высокой ставке это, на наш взгляд, нормальная оценка для растущих, но убыточных компаний вроде того же #OZON.
Отчёт за 2024 год — тревожный. Да, выручка выросла на 34%, автопарк расширился. Но:
EBITDA упала на 10%;
чистая прибыль — ноль;
долг вырос на 40%, ND/EBITDA — 5,1x;
процентные расходы (4,8 млрд) почти съели всю EBITDA (5,8 млрд).
То есть, почти всё, что Делимобиль зарабатывает, уходит на обслуживание долга. При высокой ключевой ставке модель не работает. А в следующем году ещё и гасить 17 млрд долга.
Байбек — это, конечно, круто. Но шампанское пока не открываем: фундаментально компания хрупкая. Без снижения ставки не взлетим. Поэтому если и заходить в бумагу, то очень дозированно, ставя на байбек и потенциальное улучшение макро.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!