ГТЛК снова на рынке: теперь с флоатером

17:12 08.09.2025

Инвесторы снова получили возможность вложиться в крупнейшего лизингодателя страны: ГТЛК выходит на рынок с флоатером, доходность которого напрямую зависит от ключевой ставки. Бумага обещает высокие купоны, но не обходится без особенностей, о которых важно знать заранее.

ГТЛК снова на рынке: теперь с флоатером

Госкомпании не сидят без дела — вот и крупнейший лизингодатель страны, ГТЛК, выкатывает новый выпуск с привязкой к ключевой ставке: купон = КС + 250 б. п. При текущем уровне это около 20–20,5% годовых, но уже в эту пятницу, 12 сентября, ЦБ, скорее всего, снизит ставку. Большинство аналитиков ожидают снижение с 18% до 16%. Значит, купон по выпуску автоматически скорректируется до ~18,5% годовых.

Параметры выпуска (002P-10)

  • купон: КС + 2,5%, выплаты ежемесячные;

  • срок: 3 года;

  • амортизация: равными частями по 25% в последний год (27-й, 30-й, 33-й, 36-й купоны);

  • оферты нет;

  • объём: от 20 млрд ₽;

  • рейтинг: AA- (АКРА, «Эксперт РА»);

  • сбор заявок: до 10 сентября.

Что за компания?

ГТЛК это крупнейшая лизинговая компания страны. На 100% принадлежит государству (через Минтранс и Минфин), управляет колоссальным портфелем — 2,9 трлн ₽. Основной фокус — ж/д вагоны (70%), но в портфеле есть и авиа, и морской транспорт. Входит в перечень системообразующих предприятий и фактически работает как проводник господдержки для отрасли: обновление подвижного состава, инфраструктура, крупные сделки по авиа- и судостроению.

А по финансам что?

Вот результаты за первое полугодие:

  • выручка 75,8 млрд ₽ (+19% г/г);

  • чистый убыток 5,9 млрд ₽ (год назад была прибыль 205 млн ₽);

  • лизинговый портфель: 2,92 трлн ₽ (+64% г/г);

  • новый бизнес: 69,3 млрд ₽ (–21% г/г).

Убыток связан с высокими процентными расходами и курсовыми разницами. В 2024-м компания тоже показывала отрицательную маржу, но вытягивала результат за счёт продажи активов.

Рейтинги

AA- (АКРА, апрель 2025) и ruAA- (Эксперт РА). Причём АКРА прямо отмечает: рейтинг основан на очень высокой вероятности господдержки. Собственная кредитоспособность у компании ближе к BBB.

Вывод

Это не рыночный игрок, а инструмент государства. Прибыль для него вторична, главная задача — держать отрасли транспорта, особенно тяжеловесные и низкомаржинальные, «на плаву».

Бумага выглядит надёжно, но это скорее вариант для тех, кто хочет идти «в ногу» с ЦБ и не боится пересмотра купона.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!