Учитывая проблемы в автомобильном секторе (дефицит полупроводников, сбои в цепочках поставок), а также неопределенность на фондовом рынке (высокая вероятность коррекций, выход инвесторов из рисковых активов) в связи с ростом инфляции, главные факторы в выборе активов — финансовая стабильность и справедливая оценка. Так что давайте посмотрим, акции каких производителей автомобилей интересны для покупки в 2022 году.
Мы выделили следующие компании (по состоянию на 10.01.2022):
Компания |
Страна |
Тикер |
Market Cap |
P/E |
EV/EBITDA |
P/BV |
P/S |
Toyota Motor Corporation |
Япония |
NYSE:TM |
$277,387B |
9,63 |
0,07 |
1,32 |
1 |
Volkswagen AG |
Германия |
XETRA:VOW |
€118,568B |
7,63 |
4,43 |
1,22 |
0,5 |
General Motors Company |
США |
NYSE:GM |
$88,67B |
8,32 |
6,56 |
1,94 |
0,7 |
Ford Motor Company |
США |
NYSE:F |
$95,31B |
33,7 |
11,23 |
3,26 |
0,7 |
Daimler AG |
Германия |
XETRA:DAI |
€78,152B |
5,68 |
7,35 |
1,3 |
0,5 |
BMW |
Германия |
XETRA:BMW |
€63,216B |
5,34 |
5,73 |
1,04 |
0,6 |
Honda Motor Co., Ltd |
Япония |
NYSE:HMC |
$51,309B |
6,21 |
0,05 |
0,63 |
0,4 |
На диаграмме ниже приведено сравнение активов по потенциальной доходности (E/P) и P/BV (отношение рыночной цены к балансовой стоимости). Величина шара соответствует размеру рыночной капитализации на 10.01.2022.
По показателям рентабельности, маржинальности и долговой нагрузке имеем следующее (за третий квартал 2021 года):
Компания |
ROE |
ROA |
ROS |
EBITDA margin |
Operating margin |
Net Debt / EBITDA |
Toyota Motor Corporation |
12,9% |
5,3% |
14,0% |
19,4% |
11,0% |
2,7 |
Volkswagen AG |
13,0% |
3,6% |
10,2% |
20,9% |
8,8% |
2,1 |
General Motors Company |
18,2% |
4,6% |
10,2% |
19,5% |
8,1% |
3,33 |
Ford Motor Company |
7,8% |
1,1% |
3,7% |
9,1% |
2,3% |
9,5 |
Daimler AG |
18,9% |
4,9% |
10,1% |
14,2% |
8,2% |
3,82 |
BMW |
16,4% |
5,3% |
14,1% |
19,8% |
11,6% |
3,66 |
Honda Motor Co., Ltd |
9,6% |
4,3% |
8,5% |
12,9% |
6,5% |
2,66 |
Средние значения по выборке |
13,8% |
4,2% |
10,1% |
16,5% |
8,1% |
3,97 |
Отметим, что тенденция к всеобщей электрификации требует значительных инвестиций в разработку и производство электромобилей, что отражается на показателях долговой нагрузки. Необходимо учитывать этот риск при инвестировании в автоконцерны.
Хотите узнать, что еще нужно учитывать при выборе акций? Вступайте в IF Club! Мы не только публикуем там аналитические обзоры, но и учим разбираться в финансовых инструментах. Мы делаем обучающие курсы, а также проводим вебинары и мастер-классы по разным темам. А еще у нас очень крутое сообщество, где можно получить поддержку, совет — или просто найти хороших собеседников. Переходите по ссылке, чтобы вступить в IF Club, и убедитесь в этом сами!
У Daimler AG долговая нагрузка достаточно высокая, и поэтому компания приняла решение о реорганизации. В декабре подразделение Daimler Truck Holding AG стало независимой компанией, которая специализируется на производстве легковых автомобилей марок Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и Mercedes-EQ. Кроме того, по показателям EV/EBITDA и P/BV Daimler AG выглядит дороже своих конкурентов с европейского рынка. Так что из рекомендуемых акций данную компанию исключаем.
Из оставшихся 6 компаний выделяем топ-4, чьи значения близки или превышают средние по 4 из 5 показателей. Это Toyota Motor, Volkswagen, General Motors и BMW. Рассмотрим детально перспективы каждой. Отметим, что Volkswagen, General Motors и BMW занимают значительную долю рынка в продаже чистых электрокаров (типа EV). По результатам шести месяцев 2021 года по основным производителям картина была следующей:
Toyota Motor Corporation
Крупнейший японский автоконцерн разрабатывает, производит, собирает и продает легковые автомобили, минивэны и коммерческие автомобили, а также сопутствующие запчасти и аксессуары. Toyota управляет брендами Daihatsu, Hino, DENSO и Lexus.
Чистая прибыль компании за третий квартал 2021 года оказалась выше прогнозов и составила $5,8 млрд (+ 27% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
Согласно отчету о продажах за 2021 год компании удалось продать 2,332 млн автомобилей в США, тогда как у General Motors этот показатель равен 2,218 млн.
У компании высокие показатели рентабельности и маржинальности. Однако она выглядит чуть дороже своих конкурентов.
Японский автоконцерн планирует построить в американском штате Северная Каролина новый завод по производству аккумуляторных батарей, инвестировав в проект $1,29 млрд. Ввод в эксплуатацию планируется в 2025 году. Его мощности позволят производить литий-ионные аккумуляторы для 200 тыс. автомобилей в год.
Volkswagen AG
Немецкая компания входит в число гигантов мирового автопрома. В концерн Volkswagen входят SKODA, SEAT, CUPRA, Audi, Lamborghini, Bentley, Porsche, Ducati и MAN.
В сравнении с прошлым кварталом выручка упала на 15%. Однако чистая прибыль за первые три квартала 2021 года выросла на 109% в сравнении с 2020 годом и на 32% в сравнении с 2019 годом. Доля электромобилей в общем объеме поставок выросла до 6% в третьем квартале. Компания обладает высокой рентабельностью при доступных ценах. Кроме того, она занимает значительную долю на рынке «чистых» электрокаров. Модель Volkswagen ID.4 обладает одними из самых лучших характеристик на рынке по запасу хода и емкости батареи.
В ноябре текущего года Volkswagen объявил о планах построить новый завод в ФРГ. Там компания намерена выпускать новую флагманскую модель под кодовым названием Trinity. Проект считается одним из ключевых в инвестиционной стратегии компании на ближайшие пять лет.
General Motors
Крупнейшая американская автомобильная корпорация управляет марками Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. Компания активно развивает электромобили, наращивает мощности и остается недооцененной.
Выручка за третий квартал 2021 года упала в сравнении с прошлым кварталом на 22%. Однако EPS составил $1,52, что на $0,55 лучше консенсус-прогнозов. EPS на четвертый квартал ожидается в районе $1,06.
General Motors планирует выпустить более 30 моделей электромобилей к 2030 году. В эти проекты она инвестирует $3 млрд. Кроме того, компания готовится к строительству завода по производству аккумуляторов.
BMW
Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft — немецкая компания, которая совместно со своими дочерними подразделениями разрабатывает, производит и продает автомобили и мотоциклы, а также запасные части и аксессуары по всему миру.
Чистая прибыль компании выросла в 4,7 раза в годовом выражении до €10,2 млрд. Выручка — на 19% к прошлогоднему уровню (€82,831 млрд). У BMW хорошие показатели рентабельности и маржинальности.
Электрокары компании пока отстают от других моделей на рынке по основным характеристикам. Однако BMW также заявила, что к 2030 году планирует переориентировать по крайней мере 50% своих глобальных поставок на электрический транспорт.
Таким образом, можно обратить внимание на четыре автопроизводителя:
- Toyota Motor Corporation;
- Volkswagen AG;
- General Motors;
- BMW.
Однако прежде чем агитировать за вложения в эти акции, обратим внимание на еще один актуальный для индустрии момент.
Помимо электрификации и связанных с ней расходов, а также дефицита полупроводников, есть еще один риск для автопроизводителей — приход на рынок технологических гигантов.
В ноябре 2021 года на биржу вышел новый стартап Rivian, поддерживаемый Amazon и Ford. Компания представила свой первый электрический пикап. Apple, Alphabet, Alibaba также планируют выпускать свои электромобили и беспилотники. Это может стать реальной угрозой для традиционных производителей.
Поэтому тем инвесторам, кто не хочет рисковать, вкладываясь в отдельные компании, можно рассмотреть ETFs, например:
- KraneShares Electric Vehicles and Future Mobility Index ETF (тикер: KARS);
- iShares Self-Driving EV and Tech ETF (тикер: IDRV);
- Capital Link Global Green Energy Transport & Technology Leaders ETF (тикер: EKAR).
Они инвестируют как в традиционные автоконцерны, так и в производителей, полностью нацеленных на электрокары и беспилотники. Кроме того, в их составе есть поставщики оборудования и разработчики новых технологий в сфере возобновляемых источников энергии.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Финансовые инструменты, упомянутые в ней, могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям. IF Club не несет ответственности за убытки от использования информации, содержащейся в данном обзоре. Мы подготовили материал с максимальной тщательностью, но показатели рассчитаны на основании публичных данных о ценных бумагах, и ответственность за их достоверность несут третьи лица. Инвестируйте разумно, учитесь и не забывайте о рисках.