Американский стриминговый сервис Netflix (NFLX) сильно расстроил инвесторов, отправив им отчет о своих последних «успехах»:
-
в 1 квартале 2022 года его подписная база сократилась на 200 тысяч подписчиков — до 221,6 млн;
-
в России Netflix потерял 700 тысяч клиентов.
При этом, если бы не потеря российского сегмента, общее число подписчиков сервиса выросло бы на 200 тысяч, а не сократилось.
Естественно, после выхода такого отчета акции Netflix упали, причем сильно: более чем на 25%.
Что не понравилось инвесторам?
-
хотя компания превзошла прогнозы прибыли на акцию и получила $3,53 против прогнозируемых $2,95, но она не дотянула до прогнозной выручки: $7.87 против прогноза $7,94;
-
впервые за 10 лет Netflix потерял подписчиков: прогноз был +2,5 млн человек, а на деле — 200 тысяч.
Кстати, подобная история недавно произошла с Meta (FB) — экстремистская организация, запрещена на территории РФ — у компании впервые за длительное время упало месячное число активных юзеров в соцсети Facebook, и акции рухнули, так и не закрыв гэп.
Сможет ли Netflix встать после нокдауна?
Потеряв 700 тысяч российских юзеров в результате ухода из РФ, компания получила сильный удар. Однако это разовая потеря, которую можно списать на конфликт между Россией и Украиной.
При этом, даже если бы Netflix остался в России, он, скорее всего, все равно показал бы небольшой прирост подписчиков, далекий от прогнозных значений.
Виновата Россия? Не только!
По мнению аналитиков InvestFuture, основное падение Netflix случилось именно из-за прогнозов на второй квартал. Компания заявила, что ожидает в этот период падение числа платных подписчиков на 2 млн человек. А это шок для инвесторов, ведь аналитики ждали замедления роста подписчиков в 2022 году, но никак не падения.
Конкуренты «душат»?
Да, это так. Disney+ (DIS), HBO Max (HBO), Amazon Prime (AMZN) и Apple TV (AAPL) предлагают более дешевые подписки, забирая часть рынка себе. Netflix — лидер рынка, и у него больше подписчиков, чем у конкурентов. Тем не менее — а может, как раз поэтому — компании становится тяжело расти.
В итоге от своих пиков компания уже потеряла более 50% стоимости. И кажется, это еще не предел. Кстати, Disney сейчас тоже падает: видимо инвесторы ожидают плохих показателей по подпискам у всех стриминговых платформ.
Так что, Netflix конец?
Нет, конечно же. Просто компания переходит из разряда растущих компаний в разряд стоимостных, что и вызывает коррекцию в цене.
Сейчас мультипликатор стоимости P/E у компании достиг «человеческих» значений и равен 23. При этом мы не ожидаем скорого восстановления курса акций и видим еще потенциал для падения.
Аналитик Данил Тимошевский, редактор Никита Марычев