InvestFuture

Гегемония московских клубов в РФПЛ: взгляд финансового аналитика

Прочитали: 1159 Аналитика Альпари

Близится к завершению чемпионат России по футболу. «Локомотив» за тур до окончания первенства обеспечил себе чемпионский титул,  с большой долей вероятности «Спартак» и «ЦСКА» разыграют серебро и бронзу. Клубы, занявшие первые два места,  получат прямую путёвку в Лигу Чемпионов УЕФА, а третий попадёт в третий квалификационный раунд. Участие в главном европейском клубном турнире, кроме прочего, означает заметное пополнение бюджетов клубов. €12 млн за участие в групповом этапе, €1,5 млн за каждую победу, €0,5 млн за ничью и $5,5 млн за выход в 1/8 финала. У клубов из Москвы будет возможность усилиться перед следующим сезоном. Для сравнения – бюджет “середнячка” из РФПЛ составляет $10-20 млн, а от телетрансляций и продаж билетов клубы зарабатывают около €1,5 млн и €1 млн за сезон соответственно. Заметно больше от продажи билетов зарабатывает лишь московский «Спартак».

Футбольная команда— не бизнес, а патент на траты (с). Футбол – дорогое удовольствие, особенно в России. В западных странах есть примеры прибыльных бизнес-моделей клубов, например, команды из Голландии и Бельгии готовят игроков “на продажу”, акции некоторых европейских клубов торгуются на бирже (Ювентус, Рома, Аякс, Боруссия). В России о планах провести IPO заявлял «Спартак», но его сроки всё отодвигаются. Бюджеты российских клубов – тайна за семью печатями, судить об их финансовом состоянии можно лишь по косвенным признакам. Сейчас некоторые из этих признаков обнадёживают. За последние годы клубам из Москвы удалось найти для себя менее затратные бизнес-модели. «Локомотив», «Спартак» и «ЦСКА» стали активнее привлекать игроков из молодёжных команд. ЦСКА научился зарабатывать на игроках - приобретает перспективных футболистов, успешно “выращивает” их и продаёт с прибылью (Жо, Жирков, Вагнер, Думбия, Красич, Муса). На трансферном рынке делаются лишь точечные покупки. Никто не “сорит деньгами” приобретая игроков пачками как несколько лет назад. «Спартак» и «ЦСКА» достроили стадионы и занялись активным привлечением болельщиков. Активен в этом отношении и «Локомотив», организующий концерты и развлечения для своих болельщиков на домашних матчах.

Сезон 2018-2019 в РФПЛ обещает быть интересным. На мой взгляд, борьбу за чемпионство в нём будут вести три московских клуба – «Локомотив», «Спартак» и «ЦСКА». На текущий момент это самые сбалансированные команды в России. Конкуренцию им постараются составить «Зенит» и «Краснодар», но сделать это будет непросто. Петербургский «Зенит» третий сезон кряду остаётся без Лиги Чемпионов. В этом году команда с сильным составом не смогла найти свою игру. Летом вероятна смена тренера, в следующий сезон Зенит ждёт “перезагрузка”. ФК «Краснодар» 4 года кряду довольствуется участием в Лиге Европе, но пока чего-то не хватает, чтобы сделать еще один шаг наверх.

Источник: Alpari

Оцените материал:
(оценок: 26, среднее: 4.46 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Гегемония московских

Поделитесь с друзьями: