InvestFuture

Intel выводит на IPO подразделение беспилотного транспорта

Прочитали: 1257

Последние годы очень много говорят о беспилотном транспорте. Создается впечатление, что уже близок тот момент, когда на дорогах будут ездить только машины без водителей с автономным управлением и навигацией. Но на самом деле рынок только начинает развиваться. Чтобы массовое использование беспилотников на дорогах стало возможно, еще предстоит решить множество вопросов, связанных с технологиями, безопасностью и инфраструктурой.

Как обстоят дела на рынке беспилотного транспорта?

На самом деле сразу перестроить автомобили на полную автономность не получится. В индустрии выделяют 5 уровней автономности транспорта, переход между которыми осуществляется постепенно.

1 уровень: наличие вспомогательных функций для помощи водителю (система «круиз-контроль», предупреждающие системы для паркинга и т. д.). Такие технологии есть уже у большей части современных автомобилей.

2 уровень: наличие систем помощи в управлении рулем, контроле скорости и движении по полосе. Однако водитель все еще должен вручную контролировать руль. Такие системы есть, например, у многих моделей Tesla.

3 уровень: настоящий автопилот, при котором водитель уже может не держать руль в руках. Однако в сложных дорожных ситуациях может потребоваться вмешательство человека. Автомобили подобного типа разрабатываются многими автопроизводителями, однако массовое внедрение пока осложняется правовым регулированием.

4 уровень: большинство дорожных ситуаций контролируется без участия человека, однако есть трудности с поездками в плохих погодных условиях. Примером такого транспорта является беспилотное такси от Waymo (Google), запущенное в Аризоне.

5 уровень: полная автономность, которая для пассажирского транспорта на практике пока не достигнута.

На данный момент мы находимся на стадии активного развития беспилотников 3 уровня, 4 уровень уже на подходе. По прогнозам аналитиков Berg Insight, в период до 2030 года нас ждет взрывной рост количества беспилотных автомобилей, причем этот рост будет осуществляться в первую очередь за счет автомобилей 3 уровня и во вторую очередь — за счет 4 уровня автономности. О 5 уровне речи пока не идет.

Прогноз аналитиков Berg Insight по числу регистрируемых беспилотных автомобилей. Зеленые столбики — автомобили 3 уровня, синие столбики — 4 уровня, источник: Berg Insight

Прогноз аналитиков Berg Insight по числу регистрируемых беспилотных автомобилей. Желтые столбики — автомобили 3 уровня, оранжевые столбики — 4 уровня, источник: Berg Insight

Таким образом, мы можем сделать предварительный вывод о перспективности рынка беспилотных автомобилей, который пока еще почти не занят и имеет значительный потенциал для роста. Однако нужно понимать, что от данного тренда выиграют не только производители самих автомобилей, но и поставщики оборудования и технологий. 

Роль Intel на рынке беспилотного транспорта

В составе Intel есть небольшой сегмент под названием Mobileye, который занимается разработкой чипов и программного обеспечения для автономного транспорта. Изначально Mobileye — это израильский стартап, вышедший в 2014 году на биржу NYSE. В 2017 году Mobileye был куплен Intel за $15,3 млрд. 

Mobileye на данный момент приносит Intel всего 1,8% от общей выручки. Однако Intel приобрел этот стартап с прицелом на перспективу. В будущем с развитием рынка беспилотного транспорта у Mobileye появится возможность увеличить свою долю в выручке компании. Уже сейчас этот сегмент растет в среднем на 26% ежегодно (значительно быстрее выручки Intel в целом). 

Динамика выручки сегмента Mobileye. источник: данные Intel
 Динамика выручки сегмента Mobileye. источник: данные Intel

 IPO Mobileye

Intel ждет от данного сегмента еще более быстрых темпов роста, однако не отказывается от возможности заработать на нем уже сейчас. Так, компания планирует в 2022 году вывести Mobileye на IPO и таким образом заработать на продаже части акций.

По предварительным оценкам, подразделение может быть оценено в $50 млрд. Поскольку оно было куплено в 2017 году за $15,3 млрд, годовая доходность Intel от вложения в Mobileye может составить 27%. При этом Intel не планирует продавать подразделение полностью и рассчитывает сохранить контроль над компанией. Инвесторы позитивно восприняли эту новость, акции выросли уже более чем на 10%.

Есть ли конкуренты у Mobileye?

Помимо Mobileye, разработкой собственных систем автопилотов занимаются также Tesla, Google (Waymo), Baidu и Nvidia.

Однако у Mobileye есть конкурентное преимущество в наличии больших объемов картографической информации. Системы от Mobileye уже установлены на многих беспилотных автомобилях от тех же Volkswagen и BMW, тогда как использование Google и Baidu пока ограничено машинами роботакси, которые располагают картами только отдельных городов.

Что касается Tesla, она пока отстает в уровне автопилота (работает только на уровне 2), тогда как Google и Baidu уже начинают запускать роботакси, которые соответствуют 4 уровню, но территориально ограничены в использовании городской чертой. Шансы составить конкуренцию Mobileye в системах автопилотов есть у Nvidia, но она также уступают Mobileye в объемах данных и имеет в два раза меньшую долю рынка.

Давайте сравним упомянутые компании по мультипликаторам.





Intel

Nvidia

Tesla

Google

Baidu

P/E

10,7

91,5

281,7

26,9

29,7

P/S

2,6

41,1

21,6

7,9

2,7

Операционная рентабельность

29,5 %

46,9 %

9,7 %

30,3 %

11,1 %

Средний темп роста выручки за последние 5 лет

5,7 %

17,1 %

41,3 %

21,2 %

9,4 %

Сравнение компаний, связанных с беспилотными автомобилями, по мультипликаторам, источник: InvestFuture

Tesla и Nvidia стоят очень дорого, а Baidu несет в себе высокие страновые риски Китая. Поэтому самыми интересными из данной подборки по текущим ценам выглядят Google и Intel, при этом последний оценен очень дешево относительно других технологических компаний из-за низких темпов роста бизнеса. Однако рост и выделение сегмента Mobileye может стать для Intel “опционом” для раскрытия стоимости. 

Мнение аналитиков InvestFuture

Mobileye может играть роль драйвера роста акций Intel как минимум до 2030 года. При этом прибыль Intel получит как от продажи части компании, так и от роста выручки оставшейся доли.

Mobileye имеет крепкие позиции на рынке беспилотных автомобилей и конкурентные преимущества, которые должны обеспечить ему долгосрочную устойчивость.

Даже несмотря на рост стоимости акций до $55, Intel остается фундаментально привлекательным, однако нужно помнить про риски замедления роста выручки в его основном сегменте процессоров для ПК. Именно этот риск и дает возможность купить акции Intel по такой привлекательной цене.

Аналитик Иван Черненко

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.47 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Intel выводит на IPO

Поделитесь с друзьями: