InvestFuture

Конкуренция между "Магнитом" и Х5 обострится

Прочитали: 1281 Аналитика Финам

На этой неделе рынок взбудоражила новость о покупке "Магнитом" сети магазинов "Дикси". На сегодняшний момент, эта сделка, пожалуй, одна из самых крупных в истории российской торговли. Как история с укрупнением "Магнита" может повлиять в целом на рынок российского ритейла, на конкурентов, на покупателей? Скажется ли эта покупка на дивидендных выплатах акционерам? Свое мнение на этот счет высказали эксперты в ходе онлайн-конференции Finam.ru "Ритейл в России: консолидация рынка и ценовое регулирование".



Людмила Теличко, главный аналитик "Промсвязьбанка", не ожидает, что укрупнение "Магнита" скажется ростом цен для покупателей. По ее мнению, стратегически магазины "Дикси" расположены в проблемных для "Магнита" регионах крупнейших мегаполисов, характеризующихся крайне высокой степенью конкуренции и даже каннибализацией соседствующих бизнесов. Сделка позволит нарастить долю "Магнита" в Москве и области с 3,8% до 8,2%, а в СЗФО (в первую очередь Санкт-Петербург и область) с 13% до 19,6%. По выручке Магнит сможет сократить разрыв с Х5 Retail Group, и существенно расширить влияние в Москве и Санкт-Петербурге. В случае реализации сделки в России будет 2 крупнейших игрока, занимающих суммарно 22%-24% рынка. На 3-ем месте будет находится Лента+Билла, но с большим отрывом, т.к. даже при осуществлении слияния, Лента может претендовать только на примерно 3% рынка.

Что касается дивидендов, то г-жа Теличко, ссылаясь на сообщения "Магнита", говорит, что приобретение "Дикси" не скажется на способности выплачивать дивиденды, поэтому в "Промсвязьбанке" ожидают 430-460 рублей на акцию в 2021 году. Однако не исключены риски временной просадки операционных показателей "Магнита" по итогам года связанные с процессом присоединения.

Артемий Шамшуков, аналитик ГК "ФИНАМ" говорит о том, что важнейшим результатом сделки для "Магнита" можно назвать расширение сети в двух ключевых регионах - Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге. Более того, "Магнит" укрепил лидерство в количестве магазинов, что поможет использовать выгоду от эффекта масштаба. По мнению эксперта, в конечном итоге потребители выиграют от такой сделки, так как конкуренция между ведущими ритейлерами обострится, и они будут вынуждены предлагать лучшие решения, пытаясь переманить к себе аудиторию конкурента.

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 27, среднее: 4.41 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Конкуренция между

Поделитесь с друзьями: