О компании
Магнит (MGNT) — основанная в 1994 году в Краснодаре компания, ставшая одним из лидеров продовольственного ретейла в России. В настоящее время сеть Магнит включает в себя гипермаркеты, супермаркеты, магазины «у дома», аптеки и дрогери — всего более 25 тыс. торговых точек в 64 регионах. Кроме того, компания располагает 45 логистическими центрами. Ежедневно магазины Магнита посещает 13 млн человек
Операционные результаты за четвертый квартал и полный 2021 год
Магазины и торговая площадь. По итогам 2021 года розничная сеть ретейлера увеличилась на 4 513 магазинов (+21%), торговая площадь расширилась на 20%, почти до 9 млн кв. м. Отчасти такая динамика связана с тем, что Магнит приобрел у Mercury Retail Group за 97 млрд руб. сеть Дикси, в состав которой входило 2 477 магазинов площадью 799 тыс. кв. м. Органический рост сети Магнита составил 9,6% (плюс 2 062 магазина-нетто). Наиболее сильная динамика отмечалась в форматах «у дома» и «дрогери», а количество супермаркетов осталось неизменным.
Сопоставимые продажи. Этот показатель за год увеличился на 7%. Основным драйвером роста стала продовольственная инфляция, за счет которой средний чек вырос на 7,1%. Трафик сократился на 0,1%, что преимущественно связано с уменьшением количества покупателей в супермаркетах.
Онлайн-бизнес. Это направление было запущено полтора года назад и, являясь пока небольшим по размеру, демонстрирует внушительные темпы роста. Общий товарооборот (GMV) увеличился за год в 32 раза, до 11,2 млрд руб., при этом 53% годового оборота пришлось на 4-й квартал. Сервисы электронной коммерции расширились на 4,5 тыс. магазинов в 301 городе в 64 регионах. Средний (по всем онлайнсегментам) чек составил 1 074 руб., в магазинах собственной доставки — 1 235 руб., что втрое выше по сравнению с показателем для магазинов «у дома».
Новые форматы. Полтора года назад Магнит вышел в формат дискаунтеров. Пока сегмент работает в тестовом режиме, открыто 190 магазинов «Моя цена», около 120 из них переформатировано из магазинов «у дома». Рост среднего чека в сопоставимых магазинах составил 8%.
Финансовые результаты
Выручка. В 2021 году Магнит увеличил этот показатель на 19,5%, до 1 856,1 млрд. руб. Рост отдельно за 4-й квартал составил 34,3%. Продажи сети без учета результатов приобретенных магазинов Дикси увеличились на 11,3% в 2021 году и на 15,6% в 4-м квартале, тогда как повышение соответствующего годового показателя Х5 Group составило 11,4%. Таким образом, за счет неорганического роста Магнит смог опередить основного конкурента по темпам повышения выручки и сократить разницу в объеме продаж с 27% до 18,5%.
Рентабельность основных показателей. Маржа EBITDA (IAS 17) в 4-м квартале составила 7,4%, по итогам года — 7,2% по сравнению с 7,0% в 2020-м. Чистая маржа достигла 2,8% против 2,4% годом ранее.
Долг, капзатраты. Долговая нагрузка на конец года составляла 3х TTM EBITDA (IAS 16), или 1,5х EBITDA (по стандартам IAS 17). Долг и его структура заметно не изменились за полгода: 75% приходится на долгосрочные обязательства. Капитальные затраты за год достигли 65,9 млрд руб., что вдвое больше уровня 2020-го. Рост соответствует прогнозу и связан с программой открытия и редизайна магазинов.
Наши оценки и прогнозы
Оценка текущих операционных результатов. Магнит существенно увеличил размер торговой сети как за счет собственных магазинов, так и благодаря приобретениям, перевыполнив план по органическим открытиям на 295 торговых точек. Операционные показатели оказались лучше нашего прогноза. Как следствие, мы оцениваем их позитивно.
Наши прогнозы операционных показателей. Мы ожидаем, что ретейлер продолжит развивать бизнес в своем традиционном формате «у дома». На 2022 год Магнит сохранил прошлогодний ориентир по органическому открытию новых магазинов — 2000 торговых точек (брутто). Также планируется обновление 900 магазинов. Наша модель предусматривает открытие 1899 новых магазинов (нетто) и расширение торговой площади на 5%.
Гайденсы. Компания повысила ориентир по капитальным затратам до 80–85 млрд руб., что соответствует росту на 23–30% против показателя за 2021 год. Такой пересмотр обусловлен разгоном инфляции, более активной реновацией магазинов в сравнении с 2021 годом, в т.ч. Дикси, строительством собственных производственных мощностей и увеличением затрат на IT и другие проекты по повышению эффективности. При этом менеджмент считает, что доля капитальных затрат в прогнозируемой выручке останется на уровне 2021 года.
Наши прогнозы финансовых показателей. Мы полагаем, что в 2022-м ретейлер увеличит выручку на 18,4% при сохранении показателей рентабельности прибыли и EBITDA на текущем уровне. Ожидаем ускорения роста онлайн-сегмента, в т.ч. за счет новых соглашений.
Целевая цена. Мы сохраняем наш таргет по бумаге MGNT на горизонте 12 месяцев на уровне 8008 руб. Ожидаемый дивиденд по итогам 2022 года составит 588 руб. на акцию, что соответствует доходности 11% к текущим котировкам.