2022 год с первых дней принёс на рынок электрокаров много нового.
Например:
Ford (F) объявил о планах удвоить производство электрических пикапов F-150 Lightning до 150 тысяч в год к 2023 году;
выяснилось, что Tesla (TSLA) увеличила почти в 2 раза поставки электромобилей за 2021 год.
Это — старые игроки. Но есть и новые!
Японская электронная компания тоже планирует зайти на этот рынок. Весной 2022 года будет создано подразделение по выпуску электромобилей Sony Mobility Inc. Оно будет внедрять технологии искусственного интеллекта и робототехники при производстве таких авто.
Sony есть что предложить: на конференции Consumer Electronics Show-2022 она представила уже вторую рабочую модель 7-местного Vision-S 02. А пару лет назад на этой же конференции презентовала первый прототип электромобиля VISION-S, которым можно управлять удалённо с помощью 5G. Он был протестирован на дорогах Европы.
Sony уже не в первый раз успешно заходит на новые рынки. По данным отчета за 30 сентября 2021, выручку компании приносят разные сферы деятельности:
производство игрового ПО и приставки Sony Playstation — 26,6% от выручки;
продажа электроники (телевизоры и аудиопродукция) — 24,52%;
финансовые услуги (страхование и кредитование) — 16,72%;
лицензирование и продажа музыки — 11,26%;
производство и продажа фильмов — 10,05%;
производство чипов — 9,77%.
Скорее всего, создание нового “электромобильного” подразделения не станет угрозой для уже существующих бизнесов Sony.
Производитель айфонов тоже смотрит в сторону электромобилей. Осенью компания заявила, что уже в 2024 хочет начать их полноценный выпуск.
Компании наверняка смогут предложить интересный продукт, но привлечь покупателя будет сложно. Ведь на рынке электромобилей жёсткая борьба за лидерство.
В ней участвуют традиционные автоконцерны:
Volkswagen (VOWG);
General Motors (GM);
BMW (BMWG);
Ford;
Toyota (TM).
Также есть и молодые компании:
Tesla;
Nio (NIO);
Li Auto (LI).
Как видим, желающих захватить рынок много, и новый игрок наверняка будет встречен в штыки.
В то же время, индустрия расширяется. Согласно данным отчета Electric Vehicle Outlook 2021 от Международного энергетического агентства, доля продаж электромобилей за 2020 год выросла до 4,6% от совокупных продаж авто. И это несмотря на то, что последний показатель снизился на 16%.
Прогноз тоже оптимистичный: к 2030 году доля электромобилей может достигнуть 7% от всего числа авто. А если правительства стран будут активнее развивать экологическую политику, то и 12%.
Он манит крупные компании не только в связи с модой на экологию. Их привлекает и возможность внедрения в электромобили технологий — например, функций автопилота и дистанционного управления.
А ещё рынок электротранспорта куда более молодой по сравнению с традиционным авторынком. А значит, перспективы там значительно шире.
Sony заходит на новый и перспективный рынок, имея для этого все необходимые ресурсы и технологии.
Возможно, уже в этом году она станет серьёзным конкурентом существующим производителям электрокаров.
Аналитик Илья Филиппов, редактор Никита Марычев.