InvestFuture

Sony и Apple хотят выпускать электрокары

Прочитали: 945

2022 год с первых дней принёс на рынок электрокаров много нового.

Например:

  • Ford (F) объявил о планах удвоить производство электрических пикапов F-150 Lightning до 150 тысяч в год к 2023 году;

  • выяснилось, что Tesla (TSLA) увеличила почти в 2 раза поставки электромобилей за 2021 год.

Это — старые игроки. Но есть и новые!

Sony Group (SONY)

Японская электронная компания тоже планирует зайти на этот рынок. Весной 2022 года будет создано подразделение по выпуску электромобилей Sony Mobility Inc. Оно будет внедрять технологии искусственного интеллекта и робототехники при производстве таких авто.

Sony есть что предложить: на конференции Consumer Electronics Show-2022 она представила уже вторую рабочую модель 7-местного Vision-S 02. А пару лет назад на этой же конференции презентовала первый прототип электромобиля VISION-S, которым можно управлять удалённо с помощью 5G. Он был протестирован на дорогах Европы.

Sony уже не в первый раз успешно заходит на новые рынки. По данным отчета за 30 сентября 2021, выручку компании приносят разные сферы деятельности:

  • производство игрового ПО и приставки Sony Playstation — 26,6% от выручки;

  • продажа электроники (телевизоры и аудиопродукция) — 24,52%;

  • финансовые услуги (страхование и кредитование) — 16,72%;

  • лицензирование и продажа музыки — 11,26%;

  • производство и продажа фильмов — 10,05%;

  • производство чипов — 9,77%.


Скорее всего, создание нового “электромобильного” подразделения не станет угрозой для уже существующих бизнесов Sony. 

Apple (AAPL)

Производитель айфонов тоже смотрит в сторону электромобилей. Осенью компания заявила, что уже в 2024 хочет начать их полноценный выпуск. 

Хватит ли на всех рынка?

Компании наверняка смогут предложить интересный продукт, но привлечь покупателя будет сложно. Ведь на рынке электромобилей жёсткая борьба за лидерство.

В ней участвуют традиционные автоконцерны:

  • Volkswagen (VOWG);

  • General Motors (GM);

  • BMW (BMWG);

  • Ford;

  • Toyota (TM).

Также есть и молодые компании:

  • Tesla;

  • Nio (NIO);

  • Li Auto (LI).

Как видим, желающих захватить рынок много, и новый игрок наверняка будет встречен в штыки.

В то же время, индустрия расширяется. Согласно данным отчета Electric Vehicle Outlook 2021 от Международного энергетического агентства, доля продаж электромобилей за 2020 год выросла до 4,6% от совокупных продаж авто. И это несмотря на то, что последний показатель снизился на 16%.

Прогноз тоже оптимистичный: к 2030 году доля электромобилей может достигнуть 7% от всего числа авто. А если правительства стран будут активнее развивать экологическую политику, то и 12%.

Чем интересен рынок электромобилей?

Он манит крупные компании не только в связи с модой на экологию. Их привлекает и возможность внедрения в электромобили технологий — например, функций автопилота и дистанционного управления.

А ещё рынок электротранспорта куда более молодой по сравнению с традиционным авторынком. А значит, перспективы там значительно шире.

Мнение аналитиков InvestFuture

Sony заходит на новый и перспективный рынок, имея для этого все необходимые ресурсы и технологии.

Возможно, уже в этом году она станет серьёзным конкурентом существующим производителям электрокаров.


Аналитик Илья Филиппов, редактор Никита Марычев.

InvestFuture.ru

Оцените материал:
(оценок: 25, среднее: 4.68 из 5)
InvestFuture logo
Sony и Apple хотят

Поделитесь с друзьями: